Фрида Кало - мексиканская художница, с удивительной судьбой, уникальным творческим методом и невероятным художественным наследием.
Эпоха, в которую пришлось творить Фриде Кало, была переполнена множеством различных течений. Это было время, когда эксперименты визуального авангарда уже были широко известны, а идеи концептуального искусства еще до конца не сформированы. Тем не менее, Кало удалось создать свой неповторимый живописный стиль, который, спустя почти сто лет, невозможно перепутать ни с чем.
Творчество Фриды - это, прежде всего, история ее жизни. Многие личные потрясения и переживания художница воплощала в своих произведениях.
Свой путь в мир искусства Кало начала, когда проходила реабилитацию после тяжелой автокатастрофы. Целый год, находясь в лежачем положении, Фрида пыталась восстановится и встать на ноги. В этот период девушка впервые взяла в руки кисть и начала рисовать. Главной темой всего творчества Кало стали автопортреты. А родилась эта тема достаточно банально – в комнате, где постоянно находилась девушка, не было ничего, кроме кровати и зеркала. Впоследствии художница объясняла, что в тот момент много времени находилась в одиночестве, и поэтому решила рисовать саму себя - то, что она знала лучше всего.
После реабилитации наступает новый период в жизни и творчестве Фриды Кало: она представляет свои работы художнику, и впоследствии будущему мужу - Диего Ривера. Он сразу оценил уникальность работ девушки. Несмотря на колоссальную разницу в возрасте, их судьбы стали крепко связаны не только схожими творческими взглядами, но и идеалистическими: оба были приверженцы коммунизма. Постоянные эмоциональные потрясения, на фоне скандалов и ссор с мужем, невозможность рождения ребёнка (при аварии у Фриды была повреждена матка) - стали ключевыми темами в этот период творчества художницы. Так появляется несколько автопортретов, где появляется фигура мужа с подписью «Диего в мыслях».
Наиболее ярко страдания Фриды Кало выражены в картине «Больница Генри Фонда» (1932). Работа была написана после того, как у художницы случился второй выкидыш. Весь спектр эмоционального состояния был вылит на холст. Центр картины - Фрида, на больничной койке в луже крови, с плачущим лицом. Окружают девушку символы её боли: потерянный ребенок, кости таза, не способные выносить младенца, цветок орхидеи, подаренный Диего.