Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ДОСЬЕ 51 / LE DOSSIER 51. 1978

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Эта картина стоит в творчестве Мишеля Девиля ("Бешенный барашек", "Глубокие воды") особняком.

В "Досье 51" есть все привычные для политического кино аксессуары - впечатляюще показана бесчеловечная механика тотального шпионажа, подслушивания, подсматривания и т.д. Когда спецслужбы государства, вооруженные сложнейшей техникой, бесцеремонно вторгаются в интимный мир человека.

Но одновременно в фильме есть и другое - утверждение, что в каждом человеке, даже в самом, казалось бы, безукоризненном, можно при желании обнаружить скрытые пороки.

Найти ту зацепку, ниточку, с помощью которой при использовании особой методики можно сделать с человеком что угодно. Заставить его пойти на подлость, предательство, довести до самоубийства...

Так в жизни обыкновенного служащего, которая шла по привычной колее - работа, жена, ребенок, - интеллектуалы и знатоки Фрейда из центра тотальной слежки, вальяжно беседуя и скрупулезно собирая нужную информацию, методично нащупывают "белые пятна" - гомосексуальную историю во время армейской службы, любовницу-троцкистску, тщательно скрываемую от самого себя извращенность.

Затравленный герой направляет свой мерседес в придорожное дерево...

Правда, то, что политический кинематограф для режиссера - лишь эпизод в разработке волнующих его мотивов, доказали его последующие работы...

Александр Федоров, 1990

ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС / KNOCKIN' ON HEAVEN'S DOOR. ГЕРМАНИЯ-США, 1997.

-2

...Два парня, подружившись в клинике, узнают о своем смертельном диагнозе: рак на завершающей стадии.

Осознав, что жить им осталось лишь несколько недель, они грабят банк.

Им хочется в первый и последний в жизни раз посмотреть на... море. Ведь разве можно попасть на небеса, так и не увидев морскую волну?

Немецкий режиссер Томас Ян рассказывает эту историю, смешивая стили "роуд муви" Вима Вендерса и иронических пародий Тарантино.

Впрочем, в картине "Достучаться до небес" нет характерного для Тарантино цинизма. Авторы полны нескрываемого сочувствия к своим персонажам...

В одной из ролей второго плана в фильме занят знаменитый Рутгер Хауэр ("Турецкие сласти", "Плоть и кровь" Пауля Верховена).

Александр Федоров, 1998