Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

ДОН ЖУАН ДЕ МАРКО / DON JUAN DEMARCO. США, 1995

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

... Врач-психиатр (М.Брандо) наблюдает за своим пациентом (Дж.Депп), кажущимся не от мира сего. Однако, как известно, грань между безумием и "нормой" порой бывает призрачной, почти неуловимой...

После актерского триумфа в фильмах Френсиса Копполы "Крестный отец" и "Апокалипсис сегодня" легендарный Марлон Брандо появляется на экране очень редко. "Дон Жуан Де Марко" - одна из немногих его ролей 1990-х.

Став массивным и малоподвижным, Марлон Брандо все равно не утратил своей природной органики. Он по-прежнему способен притягивать зрительские взоры. Потому что он - Мастер. И роль психиатора кажется как будто придуманной именно для его актерского имиджа.

Джонни Депп ("Эдвард Руки-ножницы", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Мертвец") выглядит достойным партнером Марлона Брандо.

Персонаж Деппа наделен утонченностью чувств, изысканной пластикой и словно потусторонним взором...

Словом, если вы не равнодушны к фрейдизму, этот фильм - для вас.

Александр Федоров, 1998

ДОННИ БРАСКО / DONNIE BRASCO. США,1997

Американский кинематограф в большинстве случаев складывается из параллельных потоков: в одном из них персонажи все время смеются, поют и расслабляются, в другом - изнывают от социальных, политических и психологических проблем, в третьем - борются со злыми силами природы, космического и потустороннего мира, а в четвертом - не выходят из замкнутого криминально-мафиозного круга.

"Донни Браско" - из последней категории, и в восторге от него, вероятно, будет лишь зритель никогда не видевший знаменитых гангстерских саг "Крестный отец" Ф.Копполы, "Лицо со шрамом" и "Неприкасаемые" Б. Де Палма и "Однажды в Америке" С.Леоне.

Солировавший в "Крестном отце" и в "Лице со шрамом" Пачино в "Донни Браско" снова играет преступника. Играет неплохо, но как бы по инерции, без огонька.

Его молодой партнер Джонни Дэпп /"Плакса", "Мертвец" и др./ выглядит на экране, конечно, посвежее, но сама история о подсадной утке спецслужб в логове мафии от этого увлекательнее не становится...

Александр Федоров, 1998