Найти тему

Как отремонтировать шину своими руками?

Оглавление

Иногда в пути происходят непредвиденные ситуации с колесом. У вас с собой может не оказаться запасной детали. Возможно, рядом нет автосервиса или нет средств оплатить шиномонтаж. В таких ситуациях на выручку приходит ремонтная аптечка, чтобы сделать временную заплатку на повреждение. Состав экстренного набора:

  • рашпиль (для обработки прокола);
  • шило (вставлять жгут);
  • клей;
  • резиновые жгуты.  

Для уверенности можно найти видео в интернете с описанием способа “самолечения”.

Выгодное отличие бескамерных шин от камерных

Ниже рассмотрим преимущества и особенности первых.

Технологически бескамерка обладает специальным слоем. При незначительном повреждении это позволяет безопасно продолжать езду. 

Часто починить можно без демонтажа колеса. Конструктивно колесо легче за счет отсутствия камеры (меньше нагрузка на подвеску). 

Этот тип шин излишне не нагревается. Такое свойство обеспечивает долгий эксплуатационный срок. Риск избыточного давления, который может привести к разрыву камеры, минимален. 

-2

Давление

В вопросах этого показателя мы рекомендуем ориентироваться на указания производителя. Часто есть подсказки на средней стойке с водительской стороны или на лючке бензобака. Их необходимо соблюдать.

Чем опасно отхождение от указанных изготовителем норм? Пониженный показатель приводит к деформации, перегреву и быстрому износу. Повышенный — к перенапряжению кордовых нитей, высокому износу протектора, а при попадании в яму выше риск разрыва шины. 

Замеры важно проводить на холодных автошинах (транспорт без движения не менее 5 часов). Во всех шинах обязательно должно быть одинаковое давление (иногда передние и задние отличаются — смотрите мануал), иначе машину “ведет” к колесу с меньшим давлением. В этом случае автомобиль движется боком.   

Мы рекомендуем проверять давление ежемесячно при помощи манометра. 

При сезонных температурных колебаниях измерение стоит проводить чаще, так как на изменение в 10 градусов Цельсия давление в замкнутой системе меняется примерно на 0,1 бара.

Избегайте перегруза своего автомобиля.

Виды повреждений автомобильной резины

Как починить прокол шины? В некоторых случаях это невозможно — зависит от дефекта. Давайте разберемся, какие они бывают.

Проколом считают небольшую проблему, которой сопутствует нарушение герметичности. Возникает из-за небольшого инородного предмета в шине. При прокалывании возможно повреждение корда разной степени тяжести.

Пробой (или порез) — проблема более серьезная. Может возникнуть из-за наезда на крупный металлический предмет или столкновения с бордюрным камнем. Как правило, сопровождается обрывом кордовых нитей. При боковом порезе элемент невозможно ремонтировать — необходима замена. 

Вздутие возникает из-за расслоения резины (ремонт невозможен) или разрыва каркасных нитей. Во втором случае исправление ситуации возможно, но сложно найти точное место образования. Если колесо с таким дефектом использовать некоторое время, полное восстановление свойств шины невозможно.

-3

“Грыжи” возникают из-за попадания колеса в яму, бокового притирания или ДТП в дороге. Текстильные волокна внутри боковой покрышки повреждаются. Появляется проблема из-за местного изменения давления.  При использовании резины с подобной проблемой:

  • увеличивается температура резины;
  • повышается давление;
  • возрастает нагрузка на внутренний корд.

Использование авто даже с небольшими пузырями недопустимо, так как они могут лопнуть в любой момент. В результате есть риск для жизни и здоровья.

Нарушение геометрии и неравномерный износ возникают из-за заводского брака, перегрузок и некорректного шиномонтажа. Восстановление невозможно.

Таким образом, в некоторых случаях починить проколотое колесо не получится. 

Как отремонтировать шину жгутом?

-4

Сначала необходимо найти место прокола. Для этого необходимо накачать шину и обрызгать ее мыльной жидкостью. Так визуально определяют место утечки воздуха по пузырькам. 

Эффективный ремонт возможен, если отверстие не превышает 3 мм. 

Покрываете рашпиль клеем и вставляете его в место прокола. Крутите его по часовой стрелке (параллельно вставляете его движениями “туда-обратно”) для разработки и смазки отверстия для последующего заклеивания.

Пока затычка в шине, готовите жгут. Его необходимо продеть в шило и тоже покрыть клеем. Вынимаете рашпиль и быстро вставляете шило так, чтобы поместить жгутовую петлю в полость. Чтобы материал случайно полностью не ушел в резину, снаружи оставьте кусочек не меньше одного сантиметра (иначе понадобится бортировка колеса).

Быстро вынимаете шило — жгут остается на месте. При помощи мыльного раствора проверьте, устранена ли проблема. После этого отрезаем остаток жгута, оставляя 2 мм.

Последний важный этап — выровнять давление в шине до номинального значения.

Ремонт прокола покрышки жгутом позволяет быстро справиться с проблемой без дополнительных финансовых затрат. Эффективность метода зависит от качества материалов и вашей работы.

Ремонт бескамерных шин, как и камерных, своими руками возможен. Обратите внимание, что ремкомплект для них нужен разный.

Как отремонтировать прокол на бескамерной шине?

-5

Мы уже описали вариант самостоятельного устранения неполадок. При любых трудностях рекомендуем обратиться в автосервис. Найти подходящий вариант можно на Uremont.com. Удобные инструменты на агрегаторе:

  • интерактивная карта;
  • рейтинг и оценки пользователей;
  • круглосуточная техподдержка;
  • чат со специалистами СТО.
Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!
Авто
5,66 млн интересуются