В рамках нейробиологии сегодня хотелось бы поговорить о детях и их способности к пониманию, осознаванию и др.
Как часто многие родители начинают водить своих детей в различные развивающие кружки с малых лет. Полезно ли это или нет? Попытаемся рассмотреть этот вопрос с точки зрения нейробиологии.
Например, ученые из Германии проводили эксперимент, в котором участвовали дети от трех до четырех с половиной лет. В рамках эксперимента они пытались выяснить, какие изменения в головном мозге способствует наличию или отсутствию у других информации по определенным вопросам.
Так группе детей давали коробку конфет,в которой находились карандаши и просили оценить их, смогут ли другие дети оценить, находятся там конфеты или карандаши.
Помимо этого, ученые также проверяли наличие языковых способностей.
В этом эксперименте участвовали сорок три ребенка и вот какие результаты получились.
Оказалось, что дети, которые смогли предугадать реакцию других детей, обладали развитыми реакциями между двумя областями головного мозга - предклиньем и префронтальной корой, которые отвечают у взрослых людей за предугадывание чужих намерений. Но взаимосвязь между данными навыками и развитием языковых способностей замечено не было.
И делая выводы по данному эксперименту, получается, что дети начинают понимать чужое сознание с трех лет (т.е., понимать, что известно другим).
Еще один интересный момент - такая же способность есть и у обезьян, правда связи между двумя этими областями развиты слабее, чем у людей.
А вы как считаете? Со всем согласны?