Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

ДЕРЕВНЯ ПРОКЛЯТЫХ / VILLAGE OF THE DAMNED. США,1995

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Мрачная фантастика создателя "Нечто" и "Князя тьмы" Джона Карпентера на сей раз называется "Деревня проклятых".

В этом совсем невеселом фильме десятки земных женщин в один и тот же день рожают детей от некой космической силы.

И герой Кристофера Рива (после этой роли актер, сыгравший когда-то Супермена, упал с лошади и превратился в инвалида, прикованного к креслу) вступает в неравный бой с маленькими исчадьями ада...

На мой взгляд, "Деревня проклятых" лишена стилистического и режиссерского блеска фильмов "Нечто" или "В пасти безумия".

Где-то к середине ленты, когда становится явным происхождение белокурых дьяволят, напряжение фильма спадает.

Да и спецэффектов в картине не так уж много.

Что ж, Карпентер никогда не славился постоянным пиком творческой формы...

Александр Федоров, 1997

ДЖЕК / JACK. США, 1996.

-2

Френсис Коппола работает в кино уже почти сорок лет. Он родился в семье выходцев из Италии - актрисы и музыканта. В 1950-х годах учился на театральном факультете университета. Затем занялся театральной режиссурой. Был ассистентом режиссера Роджера Кормэна. В 1962 году поставил свой первый полнометражный фильм.

Коппола стал звездой после "Крестного отца". Успех этой гангстерской саги был гигантским. Затем последовали "Разговор", "Апокалипсис сегодня", "Коттон клуб", "Дракула Брэма Стокера"...

В 1990-х годах Коппола после долгого перерыва обращается к редкому для него жанру - комедии.

Правда, "Джек" получился комедией, скорее, грустной, чем смешной.

... В обычной американской семье рождается ребенок с повышенной скоростью физического развития. К десяти годам Джек выглядит, как сорокалетний, сохраняя при этом сознание и привычки мальчугана-проказника...

Джека играет знаменитый комик Робин Уильямс ("Москва над Гудзоном", "Доброе утро, Вьетнам!").

На мой взгляд, выбор режиссера здесь точный. Именно Уильямс, как никто другой, может предстать на экране воплощением наивности, незащищенности и открытости миру.

В фильме немало остроумных деталей, реплик, ситуаций.

Однако, на мой взгляд, есть и эпизоды, грешащие юмором не самого лучшего вкуса.

Не все гладко и со сценарной логикой этой картины. Чем ближе к финалу, тем фильм Копполы становится печальнее.

В семнадцать лет Джек выглядит уже семидесятилетним стариком. Но несмотря ни на что, он уже успел познать в этой жизни самое главное - дружбу, любовь и веру в человеческую доброту...

Александр Федоров, 1997