Происхождение и применение простых "народных рецептов" здоровья и благополучия
Праздник, когда все "отжигают"
Традиционно с 6 на 7 июля во многих европейских странах отмечают мистический праздник Ивана Купалы (Иванов День).
Обряды этого народного праздника пришли из дохристианского времени, когда справляли праздник летнего солнца и созревания плодов в честь Бога-Солнца восточных славян, бога любви и плодородия – Ярилы.
У всех европейских народов ритуалы этого праздника схожи, что говорит об очень древней его основе. Купала – название более позднее. Оно появилось тогда, когда праздник у христианских народов приурочили к дню Иоанна Крестителя, предтечи Иисуса Христа. Языческий Ярила считался веселым, разгульным богом страсти и удали –носителем, как бы сейчас сказали, "большой потенции". После "переименования" праздника остались отголоски старых языческих обрядов и былое Яриловское удальство.
В Иванов День повсюду жгли костры. Об этом мы подробно рассказали в статье "Красивый огонь до небес поднимет"
Свет плодовитый
Еще один древний славянский бог тоже помогал продлению рода и отождествлялся со светом и Солнцем.
В различных местах "средней полосы" России археологи откапывают идолов фаллической формы. Среди славянских божеств особую роль играли скульптуры четырехликого фаллического божества Рода-Святовита, служившего символом жизни. В этих многоликих идолах воплощалась идея древа жизни, ее круговорота. Они выражали целую космогоническую систему. Идол Святовита содержит изображения трех миров – неба, земли и преисподней. Четырехликое божество воплощено в образах двух мужчин и двух женщин. Объединяющая идея трех зон и четырех граней того многофигурного идола – подчинение всей композиции образу фаллоса как выразителя идеи жизни, размножения, плодовитости.
Святовита величали главным богом славян. Он почитался могущественнейшим из богов у средневековых западных славян – владыкой небес, блиставшим солнечным светом ("святым видом"), творцом гроз и дождя. Он единый бог в небесах – главный среди многообразных божеств леса, поля, печали и радости. Для восточных славян таким единым Богом в небесах был Род (его другое имя – Свет). Главный праздник Рода и рожениц очень похож на праздник урожая в честь западнославянского четырехглавого Святовита.
Груди небесные
Славяне почитали под символом Святовита солнце; также он признавался и богом плодородия. К нему обращались с мольбами об изобилии плодов земных. Святовит олицетворял универсальную оплодотворяющую силу дождя – как для земли, так и для женщин. Язычники именно ему приписывали возникновение новой жизни на Земле. Для того чтобы родились дети, языческий бог должен сбрасывать с неба некие "груды", содействующие рождению. Это "весомое" слово (груды) произошло от слова "грудие" – капли (например, "грудие росное" – капли росы). То есть у Святовита-Рода, управителя "хлябей небесных", такие же плодотворные капли, как у Зевса-громовержца, который сходил к Данае золотым дождем. Похожий термин встречался и у древних китайцев, которые называли половое сношение и приближение к оргазму "превращением Облаков в Ливень".
Из вышесказанного становится понятно, откуда происходят простые "народные рецепты" здоровья и благополучия. Их и сейчас можно применять – проявлять любовную активность, а так же подставлять тело солнцу и дождю.