Найти в Дзене
ТЫ КОСМОС

Свет и тело – "отжигать", чтобы не болеть и преуспеть

Оглавление

Происхождение и применение простых "народных рецептов" здоровья и благополучия

Свет и тело
Свет и тело

Праздник, когда все "отжигают"

Традиционно с 6 на 7 июля во многих европейских странах отмечают мистический праздник Ивана Купалы (Иванов День).

Кадр из фильма Тарковского "Андрей Рублев"
Кадр из фильма Тарковского "Андрей Рублев"

Обряды этого народного праздника пришли из дохристианского времени, когда справляли праздник летнего солнца и созревания плодов в честь Бога-Солнца восточных славян, бога любви и плодородия – Ярилы.

У всех европейских народов ритуалы этого праздника схожи, что говорит об очень древней его основе. Купала – название более позднее. Оно появилось тогда, когда праздник у христианских народов приурочили к дню Иоанна Крестителя, предтечи Иисуса Христа. Языческий Ярила считался веселым, разгульным богом страсти и удали –носителем, как бы сейчас сказали, "большой потенции". После "переименования" праздника остались отголоски старых языческих обрядов и былое Яриловское удальство.

В Иванов День повсюду жгли костры. Об этом мы подробно рассказали в статье "Красивый огонь до небес поднимет"

Свет плодовитый

Еще один древний славянский бог тоже помогал продлению рода и отождествлялся со светом и Солнцем.

Збручский идол (Святовит) в Государственном историческом музее
Збручский идол (Святовит) в Государственном историческом музее

В различных местах "средней полосы" России археологи откапывают идолов фаллической формы. Среди славянских божеств особую роль играли скульптуры четырехликого фаллического божества Рода-Святовита, служившего символом жизни. В этих многоликих идолах воплощалась идея древа жизни, ее круговорота. Они выражали целую космогоническую систему. Идол Святовита содержит изображения трех миров – неба, земли и преисподней. Четырехликое божество воплощено в образах двух мужчин и двух женщин. Объединяющая идея трех зон и четырех граней того многофигурного идола – подчинение всей композиции образу фаллоса как выразителя идеи жизни, размножения, плодовитости.

Святовита величали главным богом славян. Он почитался могущественнейшим из богов у средневековых западных славян – владыкой небес, блиставшим солнечным светом ("святым видом"), творцом гроз и дождя. Он единый бог в небесах – главный среди многообразных божеств леса, поля, печали и радости. Для восточных славян таким единым Богом в небесах был Род (его другое имя – Свет). Главный праздник Рода и рожениц очень похож на праздник урожая в честь западнославянского четырехглавого Святовита.

Свет на теле
Свет на теле

Груди небесные

Славяне почитали под символом Святовита солнце; также он признавался и богом плодородия. К нему обращались с мольбами об изобилии плодов земных. Святовит олицетворял универсальную оплодотворяющую силу дождя – как для земли, так и для женщин. Язычники именно ему приписывали возникновение новой жизни на Земле. Для того чтобы родились дети, языческий бог должен сбрасывать с неба некие "груды", содействующие рождению. Это "весомое" слово (груды) произошло от слова "грудие" – капли (например, "грудие росное" – капли росы). То есть у Святовита-Рода, управителя "хлябей небесных", такие же плодотворные капли, как у Зевса-громовержца, который сходил к Данае золотым дождем. Похожий термин встречался и у древних китайцев, которые называли половое сношение и приближение к оргазму "превращением Облаков в Ливень".

Из вышесказанного становится понятно, откуда происходят простые "народные рецепты" здоровья и благополучия. Их и сейчас можно применять – проявлять любовную активность, а так же подставлять тело солнцу и дождю.

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!