Найти тему
РусАвтоматизация

11 кадров: АСУ для ворот

Оглавление

Автоматизированная система управления
въездными и выездными воротами
(АСУ «Ворота»)

АСУ «Ворота» внедрена на станции технического обслуживания автомобильного транспорта. Помещение станции оборудовано въездными и выездными воротами секционного типа.

АСУ выполнена на основе программируемого логического реле.

Ситуационное описание последовательностей въезда и выезда

Кадр1: Никого

-2
  • ИД1, ИД2 – индуктивные датчики контроля положения выездных ворот;
  • ИД3, ИД4 - индуктивные датчики контроля положения въездных ворот;
  • ОБ1, ОБ2 – оптические барьерные датчики контроля транспорта на выезде;
  • ОБ3, ОБ4 – оптические барьерные датчики контроля транспорта на въезде;
  • РД – радарный детектор приближения транспорта;
  • СФ1 – светофор на выезде;
  • СФ2 – светофор на въезде;
  • КП1, КП2 – посты кнопочного управления воротами.

Кадр2: Автомобиль перед въездными воротами

-3
  • РД обнаруживает автомобиль → СФ2 включает желтый свет.
  • Автоматизированная система управления (АСУ) получает соотв. сигнал.

Кадр3: Разрешение на въезд

-4
  • Если нет запрета извне (от главного ПЛК, климатического контроля, пожарно-охранной сигнализации и т.п.), АСУ включает привод въездных ворот на открытие.
  • Когда открыто, срабатывают датчики ИД3, ИД4 → привод выключается → загорается зеленый свет.

Кадр 4: Въезд внутрь помещения

-5
  • При пересечении транспортом барьерного датчика, ОБ4 АСУ блокирует закрытие ворот на СФ2 загорается красный свет.

АСУ отслеживает правило пересечения ОБ4 и ОБ3:

  • После пересечения ОБ4 включается таймер обратного отсчета (логика АСУ) с начальным временем, равным времени нормального въезда внутрь;
  • После перекрытия ОБ4 и ОБ3 включается доп. таймер по срабатыванию ОБ3;
  • Если таймер истек, а оба оптических барьера не открылись, стало быть в проеме кто-то застрял → закрытие ворот блокировано, возможна подача сигнала тревоги;
  • АСУ распознает последовательность открытия барьеров: сначала ОБ4, затем ОБ3 – это означает, что движение – внутрь.

Кадр 5: Автомобиль внутри

-6
  • После правильной отработки последовательности въезда, АСУ понимает – автомобиль внутри помещения → ворота закрываются → включается красный свет на СФ2.

Кадр 6: Автомобиль внутри, к въездным воротам подъехал автобус

-7
  • РД обнаруживает автобус → СФ2 включает желтый свет.
  • АСУ понимает, что если не отработано правило выезда, то есть внутри автомобиль, то →  ворота блокированы → включается красный свет.

Кадр 7: Автомобиль готовится на выезд

-8
  • Автомобиль пересек барьер ОБ2 → АСУ это понимает и включает таймер обратного отсчета, СФ1 включает красный свет – выезд пока запрещен.

Кадр 8: Последовательность выезда

-9
  • После истечения таймера АСУ открывает ворота, если нет запрета извне (главный ПЛК и т.п.).
  • При срабатывании ИД1 и ИД2 – ворота открыты → СФ1 включает зеленый свет – можно выезжать.
  • С включением зеленого СУ запускает новый таймер обратного отсчета, равный времени нормального выезда.
  • Если таймер истек, а оба барьера ОБ1 и ОБ2 не открыты, значит в выездном проеме кто-то застрял → закрытие ворот блокировано, возможна подача сигнала тревоги.

Кадр 9: Выезд

-10
  • После пересечения барьеров в порядке ОБ2-ОБ1, СФ1 включает желтый свет, СФ2 выключает красный → автобус может готовиться к въезду.
  • Закрытие выездных ворот разблокировано.

Кадр 10

-11
  • АСУ включает привод выездных ворот на закрытие. ИД1 и ИД2 «опущены» - ворота закрыты.
  • АСУ, если нет запрета извне, включает открытие въездных ворот, СФ2 включает зеленый свет.

Кадр 11: Въезд автобуса внутрь

-12
  • Автобус закрыл оба барьера ОБ3 и ОБ4 → закрытие ворот блокировано.
  • РД обнаружил новый транспорт → СФ2 включил желтый свет, при этом горит красный – въезд запрещен.
  • В случае, когда персонал заметил что-то неладное, он может воспользоваться кнопочными постами возле соответствующих ворот.

Состав оборудования АСУ

-13
Радарный датчик серии RS 40M 6000 применяется для бесконтактного обнаружения объектов и направления их движения. Типичным примером является обнаружение приближающегося автомобиля для открывания автоматических ворот или шлагбаума.

* Интерфейсный модуль RS-485 может быть применен для обеспечения связи ПР с другими устройствами, т.к. ПЛК или панель оператора.

** Индуктивные датчики контроля положения ворот не обязательны, если имеются выключатели конечных положений в штатном блоке управления воротами, и есть возможность подключения сигналов штатного блока управления.

*** Вместо оптических датчиков можно применить Инфракрасный барьер для автоматических ворот и дверей.

Данная публикация носит исключительно ознакомительный характер, подбор датчиков сопряжен со множеством факторов. Обратитесь к специалистам компании ООО «РусАвтоматизация» для правильного подбора оборудования.

Оригинал статьи в нашей рассылке - подписывайтесь

Оставляйте комментарии.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации.