На всех компах конечно же нашли Teamviewer – программу для удаленного доступа.
Вполне логично – это же наши клиенты и мы их обслуживаем.
При этом важно понимать, что в лицензионном соглашении у Teamviewer написано, что он бесплатен только для личного, некоммерческого использования.
И тут он находится во вполне себе коммерческой организации.
Эксперт стал требовать документы на него!
Хорошо, что я был рядом и объяснил, что нашему клиенту лицензия НЕ нужна – т.к. он коммерческой выгоды из его использования НЕ извлекает.
Лицензия должна быть (и есть!) у обслуживающей компании (т.е. у меня).
Эксперт потребовал от меня ее предъявить.
Строго говоря, я мог бы вежливо его послать, сказав, что как придешь ко мне с проверкой – я обязательно все покажу, а сейчас вы проверяете не меня.
Но я не стал его так провоцировать – позвонил в офис и мой помощник через две минуты прислал мне в Whatsapp копию нашей лицензии (мы действительно его покупали за какие-то сумасшедшие деньги).
Показал эксперту – он остался доволен.
Какой урок необходимо вынести отсюда: если у вас на компах стоят программы для удаленного доступа – тот же Teamviewer или Ammy Admin, например, у вас или вашей обслуживающей компании должна быть лицензия.
Если не предъявите – это может быть поводом для дополнительных вопросов. Поэтому убедитесь, что у вашей обслуживающей компании тут все в порядке и они готовы предъявлять свои лицензии.
Если же у вас нет обслуживающей компании, а свой штатный айтишник – купите программу Dameware Remote Control – она в десятки раз дешевле, чем Teamviewer и в отличии от Ammy Admin лицензируется НЕ по количеству компов к которым нужно подключаться, а по количеству компов у специалистов техподдержки.
Для поддержки в пределах локальной сети лучше не придумаешь.
Продолжение следуюет