Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Дочь дипломата, рано потерявшая отца, Кетлин Тернер ("Преступление по страсти", "Честь семьи Прицци" и др.) с семнадцати лет привыкла надеяться только на себя. Училась на актерском факультете университета. Играла в студенческом театре и на телевидении.
С кино как-то не получалось. И если бы не счастливый выбор Лоуренса Кэздэна ("Случайный турист", "French Kiss" и др.), пригласившего актрису на главную роль в триллере "Жар тела", вряд ли началось ее стремительное восхождение к шумному успеху.
А роль была, в самом деле, выигрышная, хичкоковского плана. Она сыграла таинственную красавицу с далеко идущими преступными целями. И покорила зрителей кошачьей пластикой своего крепкого, красивого тела.
Его жар ощущался и в чуть хрипловатом голосе, в пленительном взгляде умных глаз...
Экранные героини Кетлин Тернер всегда наполнены неиссякаемой энергией действия. Им чужда томная сексапильность дам из "высшего света". Они сильные женщины, привыкшие подчинять себе мужчин.
И даже тогда, когда они поначалу пугливы и неуклюжи ("Роман с камнем"), опытные зрители не ошибутся: вскоре последует преображение...
Александр Федоров, 1997
ЗАБЫТЫЕ / LOS OLVIDADOS. МЕКСИКА, 1950
После успешного дебюта ("Андалусский пес", "Золотой век") Луис Бунюэль поставил в Испании два документальных фильма. Но из-за победы Франко вынужден был эмигрировать в Мексику.
Здесь после двух проходных лент он снова блеснул мастерством в "Забытых". В этом фильме, получившем приз Каннского фестиваля, Бунюэль рассказал о жизни мексиканских бедняков и бродяг.
Картина была лишена и тени сентиментальности. Жесткая стилистика не давала зрителям возможности отдаться привычному для многих мексиканских фильмов умилению...
Мексиканский период творчества Луиса Бунюэля был чрезвычайно продуктивным. Он успевал снять две-три работы в год. Однако шедевры, подобные "Забытым", возникали не часто ("Назарин", "Ангел-истребитель", "Симеон-столпник")...
Александр Федоров, 1990