Найти тему
НУАР-NOIR

Можно ли кинуть мафию в кино?

Когда «ограбление века» таит большие сюрпризы

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Когда мы говорим о нуаре в целом, то надо помнить, что он как мрачный мета-жанр всегда стремился к документальности. Даже если события, показанные в фильме, были выдуманными, то режиссер не считал зазорным вставить надпись: «Основано на реальных событиях». Хотя иногда в фильмах показывались действительные происшествия.

Именно от нуара можно выводить такой поджанр как «художественно-документальный криминал». Впрочем, ленты последних лет показали, что у создателей то ли таланта поубавилось, то ли они чутье потеряли, но что «Готти», что «Эскобар» оказались форменным провалом. И скучно, и банально, и вообще такое ощущение, что монтировали на коленке и самые интересные эпизоды забыли «внести» в фильм.

-2

Хотя бы по этой причине я с определенным опасением начинал смотреть фильм «Хранилище», который вышел на экраны в этом году. В его основе история ограбления криминального хранилища денег, которое было замаскировано под магазин шуб. Надо сказать, что России сочетание «шубы» и «хранилище» имеет особое, социальное значение. Однако сначала надо сказать, у кого было решено украсть эти деньги.

-3

Это был один из самых жестких «крестных отцов» - Реймонд «Патрон» Патриарка. Он контролировал преступность Род-Айленда (если вы не знали, то это отдельный штат США). Именно там располагается Бостон, центр ирландских группировок. В то время как итальянская мафия осела в Провиденсе. Между этими двумя городами шла ожесточенная этно-криминальная война. Надо сказать, что «Патрона» побаивались предводители пяти нью-йоркских «мафиозных семей». А сам он вёл свою «преступную генеалогию» от Гаспаре Мессины, который в 1916 году фактически создал в США итальянскую организованную преступность.

-4

А теперь перейдем к фильму. На улице 70-ые годы. В «Новой Англии» промышляют два грабителя магазинов, которые являются настолько недалекими, что их проще назвать «отморозками». Во время ограблений они даже не надевают маски, чтобы «дышать было проще». Естественно, их попадание в «места не столь отдаленные» было лишь проблемой времени. И вот в тюрьме они оказывают услугу одному криминальному авторитету. А тот по выходу оных на свободу дает им «наводку» - дело должно было стать «ограблением века». Проблема только в одном - похищенные деньги принадлежат Реймонду «Патрону» Патриарке. А это уже само по себе чревато массой неприятностей.

-5

Дружественный канал про новые технологии

По стилистике фильм больше напоминает «Славных парней» Мартина Скорсезе. По крайней мере, той части прославленной ленты, когда герой Де Ниро начинает устранять одного за другим участников другого, но не менее «крупного ограбления». В фильме 2019 года сама «операция» прошла «почти безупречно». Но вот дальше началась «непонятая канитель».

-6

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

Создатели фильма дали ответ на загадку: что же здесь, в конце-то концов, происходит? Однако переводчики не озаботились озвучить некоторые принципиальные моменты, которые шли титрами. Дело в том, что арестованный во время легендарной сходки 1957 года в Апалачине (вспоминайте начало фильма «Анализируй это»), «Патрон» в 1974 году планировал выйти на свободу. А потому он нуждался в двух вещах. Жаждал наказать «бухгалтера мафии» Винсента Терезу, который был согласен дать показания и сотрудничать с ФБР. А ещё хотел вернуть себе свою «криминальную кассу».

Короче говоря, если вы хотите жить долго и счастливо а) не играйте «втемную» с «темными личностями» б) не верьте полиции на слово. К слову, фильм получился вполне смотрибельный. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний обзор. Однако очень скоро мы продолжим анализировать мрачные ленты про организованную преступность, а потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».