Ваш ребёнок выучил буквы, научился соединять их в слоги, слоги сливать в слова, а потом смог прочитать первое коротенькое предложение. Букварь позади. Многие родители задаются вопросом: а что читать дальше? Пресловутая "мама, которая мыла раму", уже набила оскомину. "Теремок" и "Колобок" выучены наизусть. "Денискины рассказы" ещё сложны для самостоятельного прочтения.
Работая с дошкольниками, знаю, как им важно не просто читать отдельные слова (ну, допустим, вывески на магазинах). Им хочется самостоятельно читать КНИГУ. Это даёт им уверенность в собственных читательских силах. После "Букваря" я предлагаю им книги В.Сутеева, насыщенные картинками автора и несложными текстами. Начать можно с "Утёнка и Цыплёнка".
Этот короткий рассказик состоит из несложных, однотипных по конструкции предложений, в которых используются повторяющиеся слова, что очень облегчает процесс чтения. Если ребёнок одолел этот рассказ (возможно, в несколько приёмов, но на первом этапе это нормально), можно предложить ему тексты посложнее:
После В.Сутеева можно переходить к другим авторам. Например, к Григорию Остеру. Самым лёгким, пожалуй, будет "Котёнок, по имени Гав". Этот цикл, состоящий из коротких рассказов, возможно, знаком ребёнку по мультфильмам. На первом этапе чтения это тоже является хорошим подспорьем: ребёнок не боится, что он чего-то не поймёт.
Если и Остер пройден, значит навык самостоятельного чтения развит достаточно хорошо для других детских книг. Теперь уже можно читать и истории И.Пивоваровой про девочку Асю ("Ася, Кляксич и буква А", "Может Нуль не виноват?"), и рассказы Н.Носова ("Живая шляпа", "Фантазёры", "Телефон" и другие), и "Денискины рассказы" В.Драгунского.
Желаю вам и вашим детям приятных минут, проведённых наедине с книгой. Делитесь в комментариях своими подборками несложных, но интересных детских книг.