Речь пойдёт о маленькой Дании. Именно этой стране принадлежит идея создать самый большой в мире подшипник. Датская компания Huisman производит судовые краны которые должны работать на прокладке труб для буровых установок. Именно для создания одного из кранов, грузоподъемность которого должна превысить 10 тысяч метрических тонн и потребовалось создание гигантского подшипника.
Так какого же размера нужен был подшипник?
Подшипник по задумке действительно должен быть циклопических размеров. Диаметр требуемого подшипника должен был составлять 30 метров. Ранее ничего подобного даже не проектировалось. Чтоб было понятно, диаметр такого подшипника почти равен высоте стандартной двенадцатиэтажки. Поставленная задача была реализована на одном из заводов предприятия в Китае. Транспортировка 30 метрового гиганта была возможно только по морю.
Сейчас подшипник уже произведен, а значит является официальным рекордсменом, как самый большой подшипник в мире. До этого подшипника самым большим подшипником считался подшипник 14 метров в диаметре. Что примечательно, 14 метровый младший собрать нового гиганта тоже был разработан и создан датской компанией Huisman.
Установлен он будет на многотоннажном кране на судно "Sleipnir" и будет отвечать за вращение башни крана. Когда судно будет полностью собрано, то само судно поставит ещё один рекорд. Это будет самое большое крановое судно в мире. Заказчик этого судна - Датская компания судно "Heerema Offshore Services". Самое большое крановое судно, для крана которого использован самый большой в мире подшипник будет обслуживать нефтегазовую отрасль.
Подписаться на youtube канал
Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.