Сцена, где выступали музыканты, представляла собой достаточно серьезное сооружение. Деревянный помост, сколоченный из хорошо выструганных досок, сверху был покрыт лаком. Благодаря лагам конструкция возвышалась над поляной в среднем на метр с небольшим. Сфера охватывала сцену сверху и защищала музыкантов от возможного дождя и ветра. Чередование желтых и белых треугольников позволяло здорово выделяться сооружению на фоне зелени. Большие черные колонки поставили с правой и с левой стороны от центра сцены, поместив их в железные кубы, так же сверху прикрытые брезентом от нежеланной влаги.
Пространство возле сцены огородили с помощью металлических передвижных заборчиков, поставив рамку в целях безопасности посередине. А за самим сооружением образовался настоящий передвижной ансамбль. Он гудел трубами, звенел колокольчиками, иногда выражался басом и барабанной дробью. Музыканты окружили сцену с противоположной стороны и щебетали каждый о своем, точно желторотые птенцы. Именно туда и отправилась Элишка вместе с полицейским.
Девочка стояла почти у самого входа и внимательно вглядывалась в толпу незнакомых ей людей. Но мужчины в белой рубашке с гитарой через плечо не видела.
— Их так много, — произнесла она вслух, стараясь не выдать своего волнения.
Полицейский кивнул, заложил руки за спину и задал вполне невинный вопрос, — а как зовут твоего папу?
— Карел Дворжак, — моментально соврала девочка. — Уж он-то точно здесь, затерялся , наверное, среди музыкантов.
— Подожди меня здесь, — сказал мужчина в форме и, к ее большому счастью, ушел.
Девочка не мешкала, она осторожно сделала шаг, за ним второй и третий, огляделась, не вернется ли полицейский, а потом, сломя голову, бросилась в толпу и растворилась. Теперь можно было приступать к действиям.
Она огляделась. От обилия иностранной речи, раздающейся повсюду, кружилась голова. Элишка попробовала абстрагироваться ото всех и снова посмотрела на толпу. Но Карела так и не увидела. Она медленно пошла к центру, не переставая вертеть головой направо и налево. Вот один парень хлопнул другого по плечу и что-то сказал, она не поняла слов, речь показалась ей похожей, но чужой. Зато обратила внимание на то, что рыжий мужчина взял скрипку из рук товарища. Правда крылась в том, что за столь короткий промежуток времени, невозможно было разглядеть скрипку. Она еще раз наморщила лобик и услышала, как ведущий фестиваля объявляет
— Россия, Петр Верецкий, скрипка.
И далее последовало перечисление других имен и других инструментов, но она не обращала на них никакого внимания. Скрипка зазвучала первой, и ее пение всколыхнуло в груди столько эмоций, что девочка прикрыла глаза. Она стояла посредине леса и слушала, как ноты перекликались друг с другом, как они перешептывались, смеялись и плакали. Спустя пару минут скрипку дополнили и другие инструменты. Флейта, затем труба и в самом конце звон колокольчиков. Девочка открыла глаза, и небо показалось ей глубоким и синим, точно океан, которого она никогда не видела вживую. И она улыбнулась. Мысль, проскользнувшая так быстро, что она едва уловила ее суть, звучала легко и просто. Даже если она не найдет мамину скрипку, у нее останется весь этот день в памяти. Никто и ничто не сможет его отнять.
Иногда сила кроется в слабости. И в этот самый момент Элишка заплакала, заплакала от радости и осознания того, что все это происходит с ней. А скрипка сливалась с флейтой, колокольчиками и барабанами и звучала с такой неимоверной силой, что зрители молчаливо восхищались русскими музыкантами.
18.1#Praga_book (Прага)
Продолжение в новой статье. Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе событий.
Читать все главы сначала по ссылке.