Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Детство Мартина Скорсезе прошло в итальянских кварталах Нью-Йорка. И, надо думать, атмосфера его гангстерских фильмов знакома ему не понаслышке.
Скорсезе любит Нью-Йорк. Здесь он родился в ноябре 1942. Здесь учился в университете. Здесь снял свои первые студенческие работы. И один из самых известных его фильмов неспроста называется "Нью-Йорк, Нью-Йорк"...
В своем творчестве Скорсезе не придерживается раз и навсегда выбранной схемы. Он работает в жесткой, натуралистической манере ("Таксист", "Бешеный бык"), снимает мюзиклы ("Нью-Йорк..."), еретически трактует библейские предания ("Последнее искушение Исуса Христа")...
В середине 1990-х Мартин Скорсезе в который уж раз встретился на съемочной площадке с Робертом Де Ниро в криминальной драме "Казино".
Актер создал потрясающий по психологической достоверности портрет администратора игорного заведения, осмелившегося встать поперек дороги влиятельных боссов.
По своему беспощадному реализму этот фильм напоминает "Хороших парней". Снова в центре сюжета - сильная личность, выбравшая для себя преступный путь...
Мастер остался верен себе.
Александр Федоров, 1998
ГРЯЗНЫЕ УЛИЦЫ/ MEAN STREETS. США, 1973
Действие криминальной драмы "Грязные улицы" почти полностью происходит на темных городских задворках, при тусклом свете третьеразрядных баров.
Фильм был замечен публикой и критикой. Отмечена была и игра Роберта Де Ниро. Но настоящая известность пришла к нему лишь с его участием во второй части "Крестного отца" Френсиса Копполы, где актер сумел органично вписаться в уже знакомую миллионам зрителей атмосферу гангстерской саги. Затем последовали другие удачи - главные роли в экранизации романа Френсиса Скотта Фицджеральда "Последний магнат", в ретромюзикле "Нью-Йорк, Нью-Йорк", в одном из самых сильных антивоенных фильмов мирового кино - "Охотник на оленей". Таланливому актеру оказались подвластны любые жанры...
Александр Федоров, 1998