Привет! В прошлых статьях я говорил про тильт, и про поражения, и там вскользь была затронута тема со статистикой побед-поражений. Сегодня расскажу тебе о том, чего в этом плане ожидать от BR-игр, и почему стримеры собирают столько ужинов с курочкой, что можно накормить бедную африканскую страну.
В качестве примера буду использовать Apex Legends, потому что, во-первых игра достаточно уникальная, а во-вторых она мне нравится, в отличие от Фортнайта и ПУБГ.
В первой статье на эту тему я предупреждал о наличии страшного депрессивного матана, но, как и обещал, постараюсь свести нудятину к минимуму. Поэтому сразу к делу: баттл-роял - это игра на выживание с РПГ-элементами в виде лута. Если в матче в Apex собралось 20 абсолютно одинаковых по уровню сквадов - каждый имеет шанс выиграть в пять процентов. Все просто и понятно. Двадцать пришло, один вышел, из сотни игр каждый выиграет пять. Поэтому запоминаем мотивирующую фразу: В баттл-рояле, винрейт - не показатель.
А теперь начинаются интересности. Интересность первая - все команды разные. Даже играя в новой Элитной очереди, ты не знаешь, насколько хороши твои оппоненты. Может быть им просто повезло. Или в прошлой игре им попался Бог собственной персоной и вытащил их в топ за шкирку. А уж об обычной очереди вообще речи нет - там подбор игроков просто отсутствует. Соответственно, даже если не смотреть на разницу уровня игры в твоем личном скваде, все остальные могут быть как у плинтуса, так и на вершине.
Я не зря упоминал про РПГ-составляющую Apex Legends. Большую роль играет и то, какое оружие и предметы твой сквад подберет на старте, какой лут будет у тех, кого вы перестреляете в Бункере, и прочие мелочи. Но главное - это эффект снежного кома. Поскольку динамика игры не в последнюю очередь зависит от того, что у кого в инвентаре, после каждой победе в схватке шанс выиграть матч повышается. Это очень легко проверить. Возьми несколько спичечных коробков с одинаковым количеством спичек, положи их парами, и пересыпь содержимое одного из пары в другой. Те, кто "победил" в своем скирмише, будут сильнее тех, кто ни в чем не участвовал.
Раз надо побеждать чтобы больше побеждать, значит надо иметь возможность побеждать, даже если твоя команда, скажем так, не хочет этого делать. Именно поэтому всякие крутые ребята типа Шрауда постоянно выходят в топ. Apex - все равно шутер, и если ты хорошо стреляешь, то и в начале игры ты не останешься без хорошего лута, и в конце сможешь реализовать свое преимущество и занять первое место. Apex, правда, имеет и другие фишки, но именно благодаря эффекту снежного кома и наличию большого количества плохих игроков в каждом раунде, хороший игрок получает практически гарантированную победу.
В результате получается, что мое прошлое утверждение про винрейт в пятьдесят процентов относится далеко не ко всем играм, и в некоторых ситуация гораздо интереснее. Тем не менее, это совершенно не отменяет основных принципов, о которых я говорил в предыдущих статьях. А еще это значит, что ты можешь выигрывать гораздо больше своей положенной половины матчей, назло матану и всем врагам.
В следующий раз я буду разбирать другие жанры на примере конкретных игр. Если хочешь все прочитать и ничего не пропустить - подпишись на канал! Пусть твое перекрестие прицела всегда будет там, где надо - точно на цели.
GLHF, 黒