Посмотрев фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» остаётся совершенно эксклюзивное чувство. Фильм снят в совершенно дух захватывающем стиле. Все диалоги и сцены прописаны и поставлены на высочайшем уровне, после которых чувствуется лёгкое вдохновение, которое так и хочется во что-то направить. После каждого диалога, после каждой фразы так и хочется вскрикнуть «Браво!» в сторону гениальной идеи, которую с невообразимой харизмой смог представить нам на экране талантливый режиссёр Мартин МакДона.
Игра актёров, как и полагается, находится на высочайшем уровне. Сэм Рокуэлл, играющий маменькиного сынка, как и всегда, находится в своём стиле, в своём ключе, в своём репертуаре, выражающимся в образе самолюбивых эмоционально неуравновешенных личностей с приступами лёгкого гнева. Вуди Хорельсон отменно исполняет роль честолюбивого, преданного людям офицера полиции, находящегося в безвыходной ситуации из-за неизлечимой болезни. Ну и, кончено же, сама Френсис МакДордарманд, исполняющая главную роль, оставляет у нас неизгладимое впечатление соболезнования не находящей покой матери, потерявшей зверски убитую дочь и пытающейся найти помощь у властей.
Теперь поговорим немного об образах.
Главный образ всего фильма – героини Милдред Хейс (Френсис МакДорманд) – представлен нам в роли ищущей поддержку у властей матери, у которой зверски убивают дочь, и которая хочет поймать и наказать преступников по всей строгости закона. Главная героиня показывает нам непоколебимую стойкость характера, самоотверженность, благодаря которой она буквально идёт на войну со всей полицией небольшого города. Её образ учит нас ни при каких обстоятельствах не отступать назад и во чтобы то не встало добиваться намеченной цели.
Образ Вуди Харрельсона предстаёт нам в роли офицера полиции Билла Уиллоуби, который искренне хочет помочь главной героини – найти преступников. Но не находящий у убитой горем матери необходимого понимания, которое помогло бы в самом начале фильма объединиться вместе. Образ данного героя учит нас колоссальной мудрости и человечности, не находящего покой из-за неотвратимой болезни. Он представлен нам в роли человека, который всеми средствами и силами заботится не только о своих подопечных, но и о доверенных ему простых людях, которые очень нуждаются в защите от жестоких поступках, творящихся во всём мире.
Ну и, наконец, образ заместителя шерифа, инфантильного маменькиного сынка, офицера Джейсона Диксона в исполнении блистательного Сэма Рокуэлла. Данный образ я считаю ключевым во всём фильме. Он очень плавно перетекает от отрицательного персонажа к положительному герою. Именно этот образ помогает главной героини прийти к пониманию, что власти делают всё возможное для защиты своих граждан. Этот образ учит нас оставаться всегда людьми в непростых жизненных ситуациях и не смотря на все беды и невзгоды, искренне помогать людям.
Теперь немного о сюжете и о смысле всей кинокартины.
Спустя несколько месяцев после убийства дочери главной героини преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три билборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут ещё и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.
Смысл данного фильма заключается в следующем. Власти и простые граждане, как уже и было сказано выше, должны всегда быть вместе друг с другом, всегда помогать друг другу в непростых жизненных ситуациях и обстоятельствах. В начале фильма между властями и простой героиней была откровенная вражда, которая не способствовала продвижению дела, а только замедляла его. По мере продвижения к финалу борьба между главной героиней и шефом полиции с его заместителем превращается в искреннее понимание и заботу друг о друге. Образ шефа полиции вначале показывается зрителю, как человек, который заботиться только о своей карьере и семье. Но затем его посмертные монологи заставляют нас понять, что он очень искренний и переживающий за каждого человек. Его посмертное письмо главной героине заставляет её по-другому посмотреть на властей и проникнуться доверием к ним. Его посмертное письмо маменькиному сынку (я прошу прощения у читателя, что я его так называю, но так его легче всего идентифицировать) офицеру Диксону заставляет его поверить в себя и помочь раскрыть в себе наилучшие человеческие качества, которые найдут искренне доверие у главной героини. Образ самого офицера Диксона вначале не вызывает у зрителей ничего, кроме отрицательных реакций и насмешек. Но потом он предстаёт нам в роли любящего сына, который заботится о своей матери. Предстаёт нам, как искренне сочувствующий главной героине человек и искренне поддерживающий её в трогательной сложившейся для неё ситуации. Искренне показывающей ей, что власти – тоже очень переживающие за каждого человека люди, у которых есть и свои непростые жизненные испытания. Ну и наконец, образ главной героини учит нас не идти сразу на отчаянные меры по отношению к властям, а проявить понимание и доверие – только эти качества могут уберечь нас от пустых ссор, конфликтов, от страшных столкновений характеров, которые ни к чему не смогут привести, кроме войны.
Многие зрители не могут понять концовку данного фильма. Но она лишь свидетельствует нам о том, как два человека, которые в начале данной кинокартины находились чуть ли не в состоянии войны, к финалу стали очень искренними и поддерживающие друг друга товарищами. В жизни очень много места имеет непонимание простого народа к властям, к их действиям и поступкам. Некоторые власти, конечно, могут и злоупотреблять доверием простых людей. Но в большинстве случаев люди, у которых имеются очень большие обязанности по долгу службы, тоже очень переживают за своё дело и стараются заботиться о каждом доверенном им простом человеке.
Столкновение характеров, исходящее из гордых предубеждений и личностных мотивов ни к чему в итоге не может привести, кроме войны. Всегда к человеку необходимо проявить искреннее понимание, доверие, проникнуться его переживаниями – посмотрев на ситуацию с его стороны. Только это может помочь нам избежать глупых ссор, избежать ненужных конфликтных ситуаций – избежать войны. Иногда, чтобы добиться того, чего хочешь добиться, кроме слепой целеустремленности, просто нужны ещё искреннее понимание и любовь.