Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Быть может, "Головокружение" - самый лучший триллер легендарного мэтра саспенса.
Здесь Хичкок блестяще демонстрирует свое умение постепенно доводить нервное напряжение до точки кипения, виртуозный монтаж, потрясающую работу с цветом, музыкой и шумами.
От начала до конца история, рассказанная в "Головокружении", сохраняет притягательную двойственность и загадочность.
Говорят, что после того, как его любимая актриса Грейс Келли вышла замуж и стала принцессой Монако, Хичкок повсюду искал женщину, похожую на нее. Возможно, именно поэтому "Головокружение" - самый личный, интимный фильм "короля ужаса".
С помощью гримеров и костюмеров Хичкок придал красавице Ким Новак облик, несомненно, навеянный образом "богини Грейс", и сделал из нее звезду.
Хорош и Джеймс Стюарт в роли частного детектива.
Словом, перед нами истинный шедевр развлекательного искусства.
Не даром американцы спустя годы тщательно реставрировали пленку "Головокружения", переписали звук в системе "долби-стерео" и выпустили фильм в повторный прокат...
Александр Федоров, 2000
ГОЛУБАЯ БЕЗДНА / LE GRAND BLEU. ФРАНЦИЯ-США, 1988
В картинах Люка Бессона ("Сабвей", "Никита") нет оригинальных философских идей. Однако обращение к вечным темам и проблемам с акцентом на поиски формы представляется вполне оправданным.
В этом смысле "Голубая бездна" выглядит впечатляющей антологией приключенческих сюжетов мирового (и прежде всего французского) экрана, связанных с морской стихией.
Вспомним хотя бы "Авантюристов" ("Искателей приключений") Х.Джованни и Р.Энрико с их гимном мужской дружбе и романтической любви, морскими пейзажами и захватывающими спусками в океанские пропасти...
В "Голубой бездне" история двух чемпионов по нырянию без акваланга - француза и итальянца, влюбленных в одну и ту же женщину, очень напоминает слаженное трио "Авантюристов" в исполнении Алена Делона, Лино Вентура и Джоан Шимкус.
В фильме Бессона оператор Карло Варини мастерски использует возможности широкого экрана. Совершенная съемочная аппаратура позволяет беспрепятственно проникать в черную глубину моря.
Хотя, быть может, увлечение технической стороной дела приводит в "Голубой бездне" к некоторым длиннотам...
Александр Федоров, 1991