Найти тему
С искусством по жизни

Аппетитный обман

Обращали ли вы внимание на то, что красивые и аппетитные фотографии еды, которые можно встретить в ресторанах быстрого питания или на упаковке полуфабрикатов, в большинстве случаев не совсем соответствуют действительности? Позарившись на аппетитный гамбургер, мы получаем совсем не то, на что рассчитывали. На деле он выглядит не таким аппетитным, более блеклым и менее привлекательным, чем на огромной фотографии над кассой. 

А реклама по телевизору? Там показывают такие аппетитные блюда, что невольно хоть раз, да купишь волшебную приправу или замороженную лазанью, в надежде на то, что придя домой без особых усилий получишь вкуснейшее блюдо, которое в рекламе счастливые дети и взрослые уплетают за обе щеки. Что и говорить – маркетинговые уловки действуют на нас просто отменно. И, что интересно, разочаровавшись в том или ином продукте один раз, мы покупаем другие продукты, так же надеясь на то, что фотографии на коробке соответствуют действительности и купив лапшу быстрого приготовления с мясным соусом, внутри мы обнаружим такие же большие куски мяса, как нам обещает упаковка.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто делает красивые привлекательные фотографии еды, которые заставляют нас ее покупать? Вряд ли. А ведь на самом деле существуют специалисты, которых называю фуд-стилистами. Именно они, зная множество секретов, придают блюдам привлекательный вид. И, если вы думаете, что фуд-стилисты просто фотографируют блюда, вы очень ошибаетесь. Сложно сказать, кем больше являются фуд-стилисты – поварами (ведь они должны уметь готовить) или волшебниками – алхимиками (они должны знать свойства разных продуктов и то, как они себя ведут во время и после готовки).

Итак, давайте приподнимем завесу тайны и рассмотрим некоторые секреты того, как делают хорошие снимки еды.

1. Мясо. Мясо для рекламных снимков сильно не жарят, чтобы не пересушить его. Баранину часто заменяют более дешевой говядиной — они практически не различаются по внешнему виду. Подкрашивают мясо при помощи соевого соуса, йода, крема для обуви, мазута и солидола. А когда нужно добиться аппетитной хрустящей корочки, продукты поджаривают при помощи паяльной лампы – это быстро и удобно.

2. Для рекламы супов быстрого приготовления варится настоящий суп. Но тут возникает проблема: если налить его в тарелку, большинство ингредиентов опустятся на дно. Поэтому тарелка заливается желатином, сверху наливается бульон или вода, а потом скрупулезно выкладываются составляющие супа. Главное в такой фотографии – создать иллюзию, что в пакетике или баночке настоящий суп с крупными кусками мяса и овощей, совсем как домашний!

-2

3. Курица. Чтобы придать ей симметричную красивую форму, при помощи шприца под кожу закачивают…картофельное пюре, после чего ее зажаривают при помощи паяльной лампы. Потом ее можно смазать растительным маслом – для придания блеска.

Куриные ножки сушат при помощи строительного фена: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой и привлекательной.

-3

4. Пельмени. Это очень сложный продукт. Их стилисты лепят вручную по особому рецепту, который отличается от того, что мы знаем. Мясо использовать нельзя, ведь сваренные мясные пельмени будут некрасивыми – мясо просвечивает сквозь тонкое тесто – это не эстетично. К тому же, пельмени могут сморщиться.

Фуд-стилисты лепят пельмени исключительно из теста. Поэтому на рекламных фотографиях они ровненькие и красивые. Можно смазать их маслом – чтобы они выглядели так, будто их только-только сварили. Вместо сметаны часто используют клей ПВА: он густой и красиво льется.

-4

5. Пиво. его сложно фотографировать – пена быстро оседает.Поэтому ее делают из стирального порошка или других моющих средств, которые хорошо пенятся. Вместо самого пива часто используют чай или сок. Кстати, в качестве коньяка тоже выступает чай, в стакан к которому добавляют пластиковые кубики (“лёд”).

-5

6.  Мороженое. Этот продукт достаточно быстро тает даже в прохладную погоду, а под софитами – так вообще моментально. Поэтому муляжи мороженого делают из пластика или силикона. Этим материалам придают нужную форму, фактуру и цвет.

А чтобы закрепить на мороженом сироп, на его верхушку кладут маленькие кусочки бумажных полотенец.

-6

7. Лапша, макароны. Чтобы продукт выглядел привлекательно, его нельзя варить долго. Обычно хватает 2-3 минут. Особенно быстро теряет форму и начинает слипаться отечественная лапша, поэтому даже для рекламы российских макаронных изделий фотографируют импортные.

-7

8. Котлеты. Котлеты обильно поливают лаком для волос. Он придает блеск и сочность, которого иначе очень сложно добиться. Если котлеты жарить, масло впитается в течении пяти минут и продукт потеряет свою привлекательность.

А над гамбургером вообще проводят массу операций. Например, все слои в нем закрепляют на зубочистки, чтобы не дай бог ничего не уехало в сторону. Согласитесь, что в ресторанах быстрого питания нам дают совсем не идеальные и несколько кривые гамбургеры.

-8

9. Хлопья. Клей ПВА – незаменимый компонент в руках фуд-стилиста. Он используется очень часто и с большой фантазией – разбавленный клей используют в качестве молока, густой – выполняет роль сметаны. Его добавляют в кашу, им заливают хлопья для утреннего завтрака.

-9

10. Сосиски. Их фотографируют сырыми или слегка подсушенными строительным феном. Для блеска опять же смазывают подсолнечным маслом или кремом для обуви.

-10

12. Овощи и фрукты. Им везет больше остальных – для рекламной съемки они должны быть свежими и привлекательными и их только лишь натирают глицерином или растительным маслом, а для возвращения зелени свежего вида ее сбрызгивают водой.

-11

13. Лазанья. В последнее время она стала очень часто появляться на прилавках. Это удобно – подогрел, и готово. Но снимать ее довольно сложно. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, аккуратно разрезать и фотографировать, пока блюдо не развалилось.

-12

14. Вата. Если ее намочить и разогреть в микроволновке, получится отличная иллюзия пара, который поднимается от только что приготовленной пищи.

-13

15. Глицерин. Чтобы сделать отличную фотографию свежих морепродуктов, совсем необязательно идти на рыбалку с удочкой наперевес. Вполне достаточно взять рыбу (пусть и не совсем свежую) и обработать ее глицерином. Независимо от того, когда она была выловлена, рыба снова станет свежей и аппетитной.

-14

16. Моторное масло. Оно отлично справляется с ролью меда или густого сиропа и не растекается во все стороны. Блинчики и десерты, политые моторным маслом, выглядят аппетитно и привлекательно.

-15

17. И снова лак для волос. Им можно покрывать не только котлеты, но и пироги, чтобы придать им притягательный блеск.

-16

18. Спрей для ткани. Им, например, можно обработать блинчики, чтобы они дольше держали форму и не пропитывались  джемом. А для красоты блинчики можно украсить ягодами, закрепленными булавками (чтобы не сползли).

-17

Такие вот секреты. Конечно же, их намного больше, как и сам спектр съедобных товаров, с которыми ежедневно работают фуд-стилисты. Но не думайте, что все фуд-стилисты идут на уловки, чтобы сделать отличные снимки еды. Некоторые из них в принципе не хитрят и фотографируют только ту еду, которую вполне можно съесть без вреда для здоровья.

Напоследок предлагаю просто полюбоваться работами этих людей, не думая о том “А съедобно ли это вообще?”:

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37