В 21-м веке не без помощи великого и могучего Интернета можно найти типографию на любой вкус. У одних ограниченный выбор возможностей печати и полиграфических технологий, другие же могут воплотить в материальном облике самые смелые мечты дизайнера. Не считая того, что некоторые из них готовы напечатать книгу (или иную полиграфическую продукцию) за один день.
Да, с применением цифровых технологий и при небольшом тираже действительно можно напечатать книгу «день в день». И когда мы ищем в Интернете «печать книги за один день», поисковик сразу нам выдает кучу ссылок, многие из которых начинаются со слов «цифровая печать»… И тут следует понимать, что не многие уважающие себя типографии будут действительно употреблять в описании на сайте данное словосочетание, потому что так говорить – в корне неверно.
По факту, цифровой печати не существует. Потому что «цифра» – лишь способ передачи информации, и сама по себе печатать она не может. Но цифровая технология печати – да, есть. И делится она на две категории: лазерная и струйная, – по аналогии с обычным домашним принтером. И имеют эти два способа цифровой технологии печати те же плюсы и минусы, что и наши «домашние/офисные помощники».
Поэтому, помимо сроков выполнения заказа в типографии, нужно обязательно уточнять у менеджера, каким именно способом осуществляется печать. Скажу сразу, что большинство типографий используют струйный способ печати. Потому что лазерное оборудование намного дороже, и не каждая типография может себе его позволить.
Нет, конечно если в разговоре с менеджером вы скажете «цифровая печать» – он вас поймет. Но если сам менеджер употребляет подобное словосочетание, то тут уже стоит задуматься, а есть ли смысл пользоваться данной типографией. Потому что, будучи представителем типографии (да вообще любой компании), он все-таки должен знать правильную терминологию, чтобы при регистрации заказа не было казусов, иначе на выходе можно получить совсем не то, что хотелось бы видеть. А все потому, что «клиент сказал так, менеджер понял сяк, а технолог в итоге выдал косяк».
Но отношения между клиентом и менеджером типографии/издательства – это уже совсем другая история.
Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.
Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!