Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Выкуп" (США, 1997) и "Гавана" (США, 1990)

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

ВЫКУП / RANSOM. США, 1997

После успеха "Безумного Макса", вероятно, была опасность, что Мел Гибсон надолго застрянет в ролях бесстрашных мстителей и отважных десантников. Однако актер не без успеха играет, например, в любовных мелодрамах ("Тим", "Миссис Соффел").

Да и в "Выкупе" его персонаж также не супермен, а расчетливый бизнесмен, попавший в почти безвыходное положение...

"Выкуп" - триллер с весьма актуальным для нынешней России сюжетом: похищение ребенка с целью получения денег его родителей.

Действие фильма происходит в Америке 90-х годов ХХ века. Кто-то похищает малолетнего сына миллионера. И тот вместе с женой пытается вернуть украденного малыша.

Супругу миллионера сыграла Рене Руссо ("Афера Томаса Крауна", "Смертельное оружие").

"Выкуп" стал одним из самых кассовых фильмов в карьере режиссера Рона Хоуарда ("Всплеск", "Обратная тяга", "Далеко вдали", "Эд ТВ").

Александр Федоров, 2000

ГАВАНА / GAVANA. США,1990

-2

События этой драмы разворачиваются на Кубе конца 1950-х, в последнюю неделю существования режима Батисты.

Сидни Поллак ("Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?", "Из Африки" и др.) остается верен своему кредо: в центре сюжета фильма снова любовная история.

Профессиональный картежник (Роберт Редфорд) влюбляется в жену одного из лидеров кубинских повстанцев...

Казалось бы, при нынешней политической ситуации у Поллака были все основания поставить социально-критический фильм.

Но талантливый мастер стремится к непредвзятому отношению к историчским событиям. Он вовсе не обеляет батистовцев, но и из сторонников Кастро тоже не торопится сделать фанатичных монстров.

Сидни Поллак против диктатуры в любом обличье - полицеском или революционно-левом.

Он против любого насилия, любого проявления вражды между людьми, какими бы лозунгами они не прикрывались - классовыми или националистическими.

Поллак за любовь. Он по-прежнему верит, что она еще может спасти мир...

Александр Федоров, 2000