Уже лет 10 китайские внедорожники на наших дорогах не воспринимаются как нечто странное и необычное. Да и китайских кроссовер в последнее время стало очень много. Сегодня мы расскажем вам про премиумный внедорожник Haval H8, а заодно познакомим вас с брендом Haval.
Начнём с того, что выясним происхождение бренда Haval. Как оказалось, под этим странным названием скрывается известный всем Great Wall – китайский производитель неплохих внедорожников, созданных на базе старых Тойот, точнее это их копии, даже лицензионные. Бренд Haval появился по примеру той же Тойоты, создавшей бренд Лексус в качестве премиумного отделения. Вот и Great Wall создал для этих целей бренд Haval.
Автомобиль Haval Н8 дебютировал в Китае в 2013 году, но в России этот автомобиль появился в 2014 году. Странно, но факт – китайцы проплатили создателям фильма «Неудержимые-3», и Haval H8 засветился в этом фильме.
Внешне китайский автомобиль вобрал в себя черты целой кучи премиумных внедорожников. Тут есть черты Фольксваген Туарег, Порше Кайен, Ауди Кью7. Лично мне сбоку автомобиль вообще больше напоминает БМВ Х5. Подражательство китайских дизайнеров известным мировым брендам – это явление общеизвестное и вынужденное, ведь только так они могут привлечь внимание к своим автомобилям.
Глядя на Haval H8, можно сразу сказать, что процесс подражания, воплощённый в этом кроссовере, получился удачным. Машина получилась красивой, внешне богатой, да и опций дополнительных в ней хватает. Хотя китайский автомобиль внешне сильно похож на фирменные премиумные внедорожники, он сам относится к классу среднеразмерных внедорожников.
Haval H8 бывает как полноприводным, так и заднеприводным, но у нас традиционно более популярны полноприводные версии. Кстати говоря, китайцы подчеркнули внедорожный характер версии с полным приводом, увеличив её клиренс с 197 мм до 210 мм. Но это не значит, что заднеприводный Haval H8 не способен передвигаться по плохим дорогам. В серьёзную грязь на кроссовере вообще лучше не соваться, и не важно, с полным приводом он или нет.
Теперь про внешность Haval H8 более подробно. Внешне кроссовер выглядит очень массивно, не по масти, как говориться. Этому способствует массивная решётка радиатора и большой бампер с усилением. Вот только фары у автомобиля как-то подкачали, и выглядят на фоне широкого передка как-то откровенно мелко. Китайцы явно старались сделать свой среднеразмерный кроссовер как можно более массивным хотя бы внешне, и это им удалось.
Салон у Haval H8 получился огромным для своего класса, тем более, что он семиместный, никакого третьего ряда тут нет. Сзади могут разместиться даже крупные люди, китайцы явно рассчитывали свой автомобиль на европейцев. Наконец-то китайцы сделали нормальный кожаный салон, отказавшись от своего любимого и недолговечного кожзама. Да и салон собран вовсе не по-китайски, все элементы отлично подогнаны друг к другу, и качество сборки реально удивляет.
А вот моторы и коробки передач на Haval H8 не балуют многообразием, мотор всего один, да и коробка тоже в одном варианте, хотя в Китае точно есть ещё и дизель, и коробка другая. Двигатель, как обычно у Китайских автомобилей, не блещет большим рабочим объёмом, он всего 2,0 литра, зато лошадей в нём целых 218, что для китайского автопрома нетипично. Как мне удалось узнать, мотор этот турбированный и имеет индекс GW4C20A. У нас я не видел дизельных модификаций, но в Китае Haval H8 предлагается ещё и с двухлитровым дизелем.
Коробка только автоматическая шестиступенчатая. Как я уже упоминал, в Китае есть ещё одна коробка – это современный восьмиступенчатый автомат.
У нас в России автомобили Haval H8 не сильно популярны, гораздо популярнее компактный кроссовер Haval H6, но это скорее всего из-за более высокой цены.
Пишите в комментариях, нравится ли вам Haval H8, и не забывайте подписываться на мой канал!