Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Кинозрители, знакомые лишь с американским периодом творчества известного режиссера Пауля Верховена ("Основой инстинкт"), могут подумать, что он всегда снимал триллеры и фантастические боевики со сложнейшими спецэффектами и смертельными трюками. Еще бы! Его "Робокопа" не видели, пожалуй, лишь самые равнодушные к видео люди нашей страны.
Однако в первых фильмах ("Турецкий фрукт", "Оранжевые солдаты"), снятых еще на своей родине, в Голландии, Верховен был иным. Он предпочитал совсем другие жанры и сюжеты. Из тех, что в западных видеотеках и каталогах сопровождаются предупредительными значками "для взрослых".
Впрочем, после "Робокопа" коммерческая репутация Верховена в США поднялась на такую высоту, что в следующем его фантастическом триллере "Вспомнить все" без малейших колебаний согласился сыграть главную роль сам Шварценеггер.
"Вспомнить все" (другой вариант перевода - "Абсолютная память") - торжество динамики, напряженного темпа, потрясающих комбинированных съемок.
Перед нами очередной вариант антиутопии о неком тоталитарном царстве-государстве будущего, где человек находится под неусыпным компьютерным контролем. И даже бунт главного персонажа оказывается коварно запрограммированной операцией "сильных мира сего"...
Бесспорно, в фильме мощно солирует Арнольд Шварценеггер ("Конан-варвар", "Терминатор", "Правдивая ложь").
Однако партнерша у него - тоже не промах. Шерон Стоун ("Основной инстинкт", "Щепка") демонстрирует в картине не только свои эффектные внешние данные, но и замечательную спортивную подготовку...
Александр Федоров, 1995