Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

ВСЕ О МОЕЙ МАТЕРИ / TODO SOBRE MI MADRE. 1999

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Семнадцатилетний сын героини попадает под машину. Его безутешная мать (С.Рот) бросает работу и пытается найти отца своего ребенка...

Педро Альмодовар ("Матадор", "Свяжи меня!") снимает фильм в своем излюбленном стиле "мелодрамы на грани нервного срыва".

Как обычно, ему блестяще удается раскрыть психологическую глубину женских характеров, привнести в сюжет эпатажные нотки (на сей раз более сдержанные, чем обычно).

Успешно балансируя на грани китча, сплетая в клубок драматические и комедийные эпизоды, Альмодовар остается верен себе.

Жаль только, что вторая половина картины, на мой взгляд, получилась несколько скучноватой...

Александр Федоров, 2000

ВЫСОКИЕ КАБЛУКИ / TACONES LEJANOS. ИСПАНИЯ, 1991

-2

-Я романтический экстремист, - говорит знаменитый испанский режиссер Педро Альмодовар ("Матадор", "Связи меня!"). - По мере того, как проходит время, я замечаю, что во мне намного больше нравственности, чем жестокости. И это не то, чего я бы хотел.

В подобных парадоксах - весь Альмодовар. Но он прав в том, что с годами его фильмы становятся менее эпатажными, но более эмоциональными и человечными, если хотите.

К примеру, "Высокие каблуки" кажутся мне одним из ярких примеров того, к чему пришел "поздний" Альмодовар.

История непростых взаимоотношений матери (Мариза Паредес) и дочери (Виктория Абриль) рассказана режиссером на стыке драмы и комедии.

В фильме нельзя не заметить отзвуки "Осенней сонаты"(1978) Бергмана, что не мешает Альмодовару создавать зрелище в своем фирменном стиле...

Французский критик Жан-Франсуа Пигуйе назвал нынешнего Альмодовара одержимым моралистом 'a la Бунюэль.

И это не выглядит натяжкой...