Найти тему
Нетипичный Дипкун

Силовик

До сих пор ралли "Транссиб" входит в список самых сложных дорожных гонок, с которыми можно сравнить Лондонские "кругосветки" (Лондон-Сидней, Лондон-Мехико, Лондон-Маджипур и другие), ралли группы "Б" и даже печально известное "Силовое ралли" на приз Кемеровского облисполкома.

И хотя самой гонки уже не существует более 30-ти лет, легенды о ней, о машинах и о гонщиках до сих пор помнят все любители истории автоспорта.
К сожалению машин-участников тех гонок осталось очень мало и в основном, это автомобили, участвовавшие в "Транссибе" в конце 80-х.

-2

Например, ВАЗ-2108-Сибиряк стоит в музее Стасиса Брундзы.
ВАЗ-2107 ВФТС-Т(Транссиб) бережно сохраняется в музее Волжского Автомобильного Завода.
Оба "Москвича"-2140 SL "Специальный" попали в экспозицию на Рогожском Валу.
А с недавних пор, по проекту КБ Смирнова восстановили дебютанта ралли "Транссиб" 1959-го года - ГАЗ М 72 представленный на снимках в этой статье.

-3

Напомним, эта машина бесследно пропала пять или шесть лет назад в "музее" М.Красинца.
К счастью, в архивах Горьковского автозавода остались чертежи, по которым и строилась реплика знаменитого автомобиля.

-4

От серийного М-72 автомобиль отличался форсированной "шестёркой" от ЗИМа, а кузов поместили на серьёзно переработанное рамное (!) шасси автомобиля ГАЗ-62.

-5

Правда на автомобиль пока установлены обычные покрышки. В оригинале это были экспериментальные шины большей ширины и высоты изготовленные в цехе НИИШП.

-6

Кроме того салон сделан в полном соответствии с серийной машиной, но не с оригинальным гоночным автомобилем. В нём сейчас не хватает штурманских приборов финского производства, не было дверных карт, так же ради облегчения всей конструкции была снята даже обшивка потолка. А вместо заднего дивана был установлен дополнительный бензобак.

-7

Фотографии "Ангару" предоставлены КБ Смирнова(http://www.kbsmirnova.ru/).