Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
В киномире есть такое слэнговое словечко "стильный" мастер. Это знак того, что режиссер или оператор в совершенстве владеет формой фильма, будь то стилизация в духе ретро или изящный реверанс творчеству известного мэтра.
Говорят, Брайана Де Палму ("Наваждение", "Одетый для убийства") называют наследником хичкоковских традиций. Отчасти это и верно, хотя не все его ленты равноценны.
Кроме того, в последнее время Де Палма работает в самых разных жанрах ("Неприкасаемые", "Костер тщеславия" и др.).
Недавно он порадовал своих поклонников отлаженным механизмом "Невыполнимого задания"...
Новая работа Де Палмы - "Глаза змеи" поставлена, пожалуй, не столь ярко. Здесь нет букета суперзвезд, завораживающего музыкального ритма. Да и спецэффекты поскромнее.
... Бравый полицейский (Николас Кейдж) ведет расследование убийства американского министра обороны. Беднягу застрелил снайпер во время боксерского матча в развлекательном комплексе Атлантик-сити.
По ходу дела выясняется причастность к убийству неких влиятельных сил.
Упрямый персонаж Кейджа становится на их пути. И детектив превращается в триллер...
Режиссер умело обыгрывает технические возможности места действия, где якобы чуть ли не каждый сантиметр площади находится под неусыпным оком теленаблюдения.
А Николас Кейдж отнюдь не стремиться сыграть своего персонажа ангелом с полицейским жетоном.
Но в целом фильм, как мне кажется, не поднимается выше среднеголливудского уровня...
Александр Федоров, 2000