Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"ГИТЛЕР? ТАКОГО НЕ ЗНАЮ / HITLER CONNAIS PAS"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Дебютный фильм Бертрана Блие "Гитлер? Такого не знаю" (1963) состоял из серии документальных интервью с французской молодежью.

По ходу коих выяснялась парадоксальная вещь: не прошло и 20 лет со дня освобождения Франции от нацистской оккупации, а многие молодые люди и понятия не имеют о нацизме и его усатом лидере.

Помнится, советская кинопресса тех лет использовала сей факт в разоблачительном духе - дескать, вот она, буржуазная молодежь, не желающая знать историю своего народа и т.д.

Сегодня же в голову закрадывается крамольная мысль: а, может, это и хорошо, что французские парни и девушки первой половины 1960-х хотели жить - веселиться, любить, дурачиться с друзьями, а не читать толстые книги о кровавой войне?

Не отсюда ли тянется ниточка к персонажам знаменитой картины Блие "Вальсирующие"(1973), герои которой азартно прожигают жизнь от авантюры к авантюре?

Хотя с другой стороны, историческая беспамятность - тоже опасна. И иногда даже очень...

Александр Федоров, 1990

ГЛАЗА, РОТ / GLI OCCHI, LA BOCCA. ИТАЛИЯ,1982.

-2

...После самоубийства брата главный герой (Лу Кастел) никак не найдет себе покоя. Да и вся его семья - тоже...

В этой мрачной притче проявились характерные мотивы "позднего Беллоккио".

Он начинал в 1960-х как блестящий бунтарь и ниспровергатель ценностей старшего поколения ("Кулаки в кармане", "Китай близко").

В 1970-х поставил потрясающий по силе психологического воздействия "Триумфальный марш".

Но в последние два десятилетия в значительной мере утратил былое вдохновение.

Кинематограф нынешнего Марко Белоккио лишен неистовой внутренней энергетики. Ее, по-видимому, призвана заменить энергия эроса ("Дьявол во плоти", "Приговор")...

В фильме "Глаза, рот" собран ансамбль замечательных актеров - Лу Кастел ("Кулаки в кармане", "Золотая пуля"), Анхела Молина ("Этот смутный объект желания"), Мишель Пикколи ("Большая жратва")...

Александр Федоров, 1990