Найти тему
Русская жизнь

Экипаж "Лошарика" спас реактор от взрыва

Наталия КУРЧАТОВА

Последние пару месяцев иногда выхожу в эфир маленького нью-йоркского радио для экспатов, Наташа Дитя Невзгод (Nata Potyomkin) создала впечатляющую сеть из корров со всего бывшего СССР. Сегодня вот попросила меня рассказать о том, как в Ленинграде реагируют на трагедию на глубоководной станции в Баренцевом море и нет ли всяких неприятных инсинуаций.

Продублирую в общих чертах и тут.

Чувства у всех тяжелые, тем более что экипаж "Лошарика" был приписан к в/ч которая находится у нас в Петербурге. Точнее, — в Петергофе, через дом от того где я выросла, это корпуса бывшего Лейб-гвардии Уланского полка, такой вот символизм. Часть элитная и глубоко секретная, подчинена ГУГИ.

Оба Героя России, что погибли при аварии, — командир АС каперанг Денис Долонский и испытатель глубоководных аппаратов каперанг Николай Филин служили там и жили в Петергофе.

Наташа спросила, как сработали пожарные при аварии.

Пожарных там никаких не было и быть не могло, все инциденты такого рода на подлодках и тем более глубоководных аппаратах ликвидируются силами экипажа.

Отсек, в котором произошло возгорание, блокируется, и члены экипажа борются за живучесть. Похожий случай как-то произошел на лодке, где служил покойный отец Ксения Венглинская (Ksenya Venglinskaya), Михаил Георгиевич, Царствие Небесное. В тот раз никто не погиб, профессионализм и везение.

Профессионализм экипажа "Лошарика" проявился в том, что пожар был ликвидирован и не было допущено аварии реактора. Потому что "Лошарик" имеет хоть и маленький, но все же атомный реактор. То есть последствия аварии могли быть куда серьезнее, люди ценой своих жизней эти последствия предотвратили.

Аналогии с "Курском" нерелевантны, поскольку все мы знаем, в какой ж.пе находилась тогда страна, да и Флот тоже. При этом надо понимать, что под водой любая мелкая неисправность грозит очень большими проблемами, зачастую катастрофическими.

Людей, которые служат на аппаратах типа "Лошарика", называют даже не подводниками, а гидронавтами, потому что они как бы космонавты наоборот и работают в крайне агрессивной и малоизученной среде океанских глубин.

Надеяться они в этих условиях могут только на свою лодку (что ее хорошо придумали и построили), а также на знания, умения и морально-волевые свои и своих товарищей.

То же справедливо и для надводников, но в подводном флоте это все умножается на порядок. Здесь корни знаменитого флотского братства, солидарности перед лицом опасности.

Сейчас я бы предложила попробовать эту солидарность с моряками ощутить, вне зависимости от политических взглядов. Не самое плохое чувство

Светлая память погибшим и скорейшего выздоровления живым.