Найти тему
Games4Linux

ACO - новый компилятор шейдеров Mesa для GPU от AMD.

Разработчик Valve Пьер-Луп Гриффайс упомянул в Twitter о новом шейдерном компиляторе Mesa для графики AMD под названием «ACO», и они призывают пользователей его протестировать.

На официальном сайте Steam рассказывается о спонсорской работе Valve, проделанной инженерами графических драйверов с открытым исходным кодом, причем все это «успешно». Команда выросла, и они решили пойти в другом направлении со своей работой.

В настоящее время драйверы OpenGL и Vulkan AMD используют шейдерный компилятор, который является частью проекта LLVM. Это огромный проект, он не ориентирован на игры и может вызвать проблемы. Итак, они начали работать над «ACO» с акцентом на хорошие результаты для генерации шейдеров в играх и скорости компиляции.

Работа еще не закончена, но результаты довольно неплохие:

Время компиляции драйвера в секундах.
Время компиляции драйвера в секундах.

Как видно на рисунке выше, компиляция шейдеров происходит быстрее. Они ожидают, что смогут улучшить и это, поскольку в настоящее время он обрабатывает только «этапы пиксельных и вычислительных шейдеров». Valve также включили некоторые игровые результаты. Возможно, не такие впечатляющие, но тем не менее, результат очевиден. ACO работает немного лучше, чем LLVM:

Результат тестирования FPS в нативных играх.
Результат тестирования FPS в нативных играх.

Как видно на результатах тестирования, с ACO появилась небольшая прибавка FPS. Так же Valve сообщили, что данный компилятор шейдеров исключит «заикания» в играх. Теперь они просят пользователей с графическими процессорами от AMD принять участие в его тестировании. Если вы заинтересованы, то можете пройти по этой ссылке.

Это произошло после того, как Valve опубликовала заявление о том, что «поддерживает Linux как игровую платформу», а также финансирует работу над KWin.