Работая над материалами рубрики "Мнение владельца", вдвойне приятно встречаться с владельцами необычных, а где-то даже редких автомобилей. Сегодня как раз такой случай.
Треть лета уже прошла, но кабриолеты будут популярны как минимум до сентября. Герои сегодняшнего материала - Станислав и Юлия Навацкие, которые решили рассказать о своем BMW Z4 sDrive 23i.
"Наш BMW Z4 - 2010 года выпуска. Купили мы его чуть меньше двух лет назад, в сентябре 2017-го, нашли по объявлениям. За этой машиной мы очень долго наблюдали, так как она не совсем входила в наш бюджет. Скажем так, она была на 10 тысяч долларов дороже той суммы, на которую мы рассчитывали, но мысли о том, что именно BMW Z4 является моей мечтой еще с 9-го класса, не позволили отказаться от этого варианта.
Машина обошлась чуть меньше 20 тысяч долларов, пробег на момент покупки составлял 86 тысяч километров. За неполных два года я наездил на ней еще 50 тысяч.
Мотор объемом 2,4 литра, мощность - 218 лошадиных сил.
Хотя многими такая машина позиционируется как авто выходного дня, основная ее цель была доставлять меня из точки "А" в точку "Б" каждый день. В основном использовался Z4 в городском режиме, с редкими выездами за город. Самая дальняя поездка на BMW была в Тулу к друзьям, это около 800 километров в одну сторону.
Ввиду того что я использую BMW Z4 как основную машину, активно ездить приходится не только летом, но и зимой. Зимой, конечно, ездить немного опасно, учитывая, что назвать меня гонщиком нельзя. До этого у меня были Fiat Bravo и Renault Duster. Учитывая специфику моей работы и то, что иногда приходилось загружать в авто много вещей, Duster в этом плане был комфортнее, но сравнивать его и Z4 здесь никак нельзя, все-таки BMW я покупал для души. Отсюда и довольно популярная фраза, которую я прочитал в книге: "Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть".
Средний расход в спокойном режиме составляет где-то 10,8 литра на 100 километров летом и 11,2 литра зимой.
Что касается шумоизоляции, тут можно сказать только, что это родстер. Идеальной "шумки" в нем не будет, дорогу слышно, но после Duster это, конечно, вообще шикарная машина.
По обслуживанию: менялись колодки и диски. Так как это BMW, за "оригинал" пришлось выложить порядка 200 долларов. Менялась резина. Решил поставить Continental, за 4 шины вышло порядка 860 долларов. В планах заменить еще и диски.
С багажником несколько раз случалась беда: из-за того что крыша складывается в багажник, иногда это приводило к мелким, но довольно затратным поломкам. Два раза "полетел" дожим, и каждый раз это выходило в 300-350 долларов, так как весь механизм очень дорогой. Очень боюсь, что когда-нибудь что-то подобное может сломаться в механизме открытия/закрытия крыши.
В ремонт машину отдаю своим знакомым, к "официалам" отношусь не очень хорошо. За замену масла на Renault Duster у официального дилера один раз выставили 400 рублей.
В салоне как-то сломался механизм в подлокотнике. Из-за того что найти нужные шестеренки крайне трудно и стоить это будет порядка 250 долларов, отремонтировать нормально не получилось. Теперь подлокотник опускается не очень плавно, но для меня это абсолютно не критично, опускаю вручную.
За два года проблем с двигателем, коробкой и подвеской, к счастью, не было. Были какие-то минимальные подтеки в районе рулевой рейки, но знакомые ребята что-то там поджали, и на этом все прекратилось.
Из так называемых "допов" мы добавили систему "автозапуск". Ее мы устанавливали на абсолютно все наши автомобили. Для меня этот вопрос является принципиальным, так как зимой очень удобно запустить двигатель с телефона, выйти на улицу и сесть в уже прогретый автомобиль.
Были также мысли поставить в машину CarPlay, чтобы без вопросов подключать свой телефон к мультимедиа, но в случае именно с этим BMW оно будет стоить больше 1000 долларов, поэтому логично было тоже отказаться от идеи. На другие BMW, насколько я знаю, абсолютно спокойно ставится и "прошивается" новая магнитола, которая без проблем подключается к любому смартфону.
Открытием для меня было найти в Z4 разъем под USB, так как он находится в бардачке со стороны пассажира. При этом из-за странного расположения в верхнем углу его совсем не видно, можно только нащупать".
О недостатках BMW Z4 первой заговорила супруга Станислава - Юлия:
"Из минусов можно отметить только вместимость. Если нужно съездить в магазин, то всего вроде как и хватает. Но если надо перевезти какой-то реквизит для работы, могут возникнуть проблемы. С другой стороны, назвать машину маленькой для меня все же нельзя, для девушки все равно могут возникнуть трудности с парковкой. А учитывая ее стоимость, за руль иногда вообще не хочется садиться".
"Зато из плюсов - вопрос подвезти кого-нибудь третьего сразу отпадает, - снова включается в разговор Станислав. - Это машина для эгоиста. Шутка, конечно же...
Самый кайф в том, что, как только заканчиваются дожди и на улице теплеет, уже в плюс 4-5 градусов я могу начинать ездить без крыши.
Планов на будущее пока не строил, говорить об этом при нынешней машине не очень хочется. Сейчас езда на Z4 доставляет мне удовольствие и кучу эмоций. Мечта, наверное, BMW i8. Очень много по нему вопросов у всех, что он недостаточна хорош как обычный автомобиль и при этом не так крут как электрокар, но его футуристичность заставляет восхищаться. Правда, на него сейчас совсем немножко не хватает, всего каких-то 100 тысяч долларов. Но следующая машина точно будет кабриолетом".
Слушал и записывал Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber