Осенью 2016 года исполнилось 90 лет Евпаторийскому авиационному ремонтному заводу. История завода берет свое начало с авиаремонтных мастерских, созданных в 1926 году. В довоенные годы завод специализировался на ремонте самолетов И-15, И-16, И-153, Р6. В годы Великой Отечественной войны освоен ремонт самолетов ТБ-3, Як-1, Аэрокобра, Кингкобра, Киттихоук. В послевоенные годы, завод производил ремонт самолетов Каталина, DC-3 "Дуглас", А-20 "Бостон", Спитфайр, Киттихоук, МиГ-3, МиГ-15, МиГ-17, Ла-9, ЛаГГ-3, Ла-11, Ту-2, Як-11, Ил-28, Ил-14, Бе-12, Як-28, Су-25, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32, вертолетов Ка-25. Сегодня развитие предприятия связано с интеграцией в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Это позволит выполнять сервисное обслуживание самолетов Су-24, Су-27, Су-34, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-22М3, Як-42, Бе-200. В июле этого года на взлетно-посадочную полосу завода приземлился самолет Бе-12 морской авиации Черноморского флота, который прибыл на ремонт. Завод оживает.
Но речь о самолете - памятнике, легендарном и любимом пилотами Ил-14.
В августе 2016 года мне довелось попасть на территорию завода и запечатлеть этот самолет, который установлен на территории завода и одновременно является музеем предприятия.
Надо сказать что на предприятии серьезная система безопасности, но благодаря директору предприятия, мне разрешили провести небольшую фотосессию.
В тот момент предприятие готовилось к юбилею, в частности шел ремонт самого Ил-14.
С него полностью сняли старую краску и готовили к новой покраске.
Первый раз видел Ил-14 в "дюралевой" ливрее)
Красавец предстал практически в состоянии "новый, только из цеха" :)
В салон мне попасть не удалось.
Но думаю я все равно доберусь до него.
О самом борте информации очень мало, но сотрудники предприятия говорили что он был личным бортом Николая Александровича Булганина.
Кстати это был первый "вживую" увиденный мной Ил-14.