Каким бы шедевральным не получился итоговый продукт с единственно-верным взглядом разработчика, всегда найдутся люди, что захотят его МОДифицировать, изменить или доработать.
Практически все игры могут быть подвергнуты МОДификации, однако лишь исключительная их часть ориентированна на это изначально.
Как их создают и интегрируют в игры?
Что есть моды
Подавляющее большинство НЕ фундаментальных частей игр подвергалось моддингу, ибо движок и базовые основы геймплея изменить невозможно.
Не нравится интерфейс? Мод. Не нравятся местные лохмотья? Мод?
Не нравятся мыльные текстуры и настройка освещения? Мод!
Моддинг обычной игры
Любая игра в установленном виде, представляет из себя папки с файлами, что на самом деле являются эм... пакетами, хранилищами, архивами отдельных частей игры, например sounds.pak наверняка содержит в себе звуки и музыку.
Если разработчик не планировал поддержку модов игрой, то изобретать приходится народным умельцам, например софт для распаковки популярного формата .pak давно выжидает на специализированных форумах
Мододел вытаскивает из архива одну модельку машины, заменяя её на другую. Подмена файлов является самым распространенным и простым видом моддинга, а в отношении игр, для которых совместимость с модами не планировалась, зачастую единственным...
Если же надоело менять текстурки, звуки и модельки, можно заапгрейдить игру до неузнаваемости, однако здесь это представляет особую сложность, ведь копать придется куда глубже.
Игры для моддинга?
Всё же игр с поддержкой моддинга становится всё больше и больше, зачастую это проекты с открытым миром, например большинство игр Bethesda.
Кроме обилия технической документации, исходников и официального софта, в сам лаунчер встроен простейший менеджер модов, а точнее тех же архивов специфичного формата с конкретным содержимым.
Отличительной технической особенностью является возможность создания новых сущностей на уровне движка. Это значит, что можно почитав документацию и кучу форумов, в обычном 3D-редакторе создать модель согласно описанным стандартам, создать ей анимацию, текстуры, а потом записать голос и написать квесты. Это будет совершенно новый NPC, а не замена старому.
Таким образом можно создать даже новую локацию с кучей нового контента и квестов. Такие моды уже есть, а по мнению движка с лаунчером, лучшие из подобных - официальные дополнения Dawnguard и Dragonborn, ведь они видят их тоже как моды наравне с другими, что позволяет например установить официальные дополнения на пиратскую версию и наоборот.
Соседние статьи с канала :
Как сломали TES V : Skyrim
Как анимируются персонажи. Опыт создания
Софт, где одевали ведьмаков и ассасинов