Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
... 1958 год. Корсика. Высокий атлет, весьма богатый и бесконечно одинокий (Мишель Константен), в поисках острых ночных развлечений пробирается в замок, окруженный забором и свирепыми собаками. Там он знакомится с молодой женщиной - пленницей жестоких хозяев...
Так начинается дебютный фильм писателя и сценариста Хозе Джованни "Закон выжившего" - экранизация его же одноименного романа.
7 раз по 70 велел прощать Христос, но 491 грех - предательство - вне прощения. Об этом говорит кинодебют Х.Джованни ("Двое в городе", "Цыган"), действие которого разворачивается на родине предков режиссера.
Запутанные "психоаналитические" отношения ветерана войны в Индокитае, бывших "маки'" и грустной красавицы, в отроческом возрасте выдавшей нацистам организацию Сопротивления, оставляют впечатление двусмысленности. Авторская позиция выглядит слишком безжалостной...
С одной стороны, возмездие неизбежно. Но с другой - можно ли к 15-летней девочке предъявлять тот же счет, что и к взрослым? Неужели "закон выжившего" так жесток?
Александр Федоров, 1983
ЧЕРНАЯ МАНТИЯ ДЛЯ УБИЙЦЫ / UNE ROBE NOIRE POUR UN TUEUR. ФРАНЦИЯ, 1980
Хозе Джованни не претендует на место в элите мировой режиссуры. Зато среди жанровых мастеров французского экрана (вспомним хотя бы Жака Дере, Жоржа Лотнера, Филиппа Лабро, Филипа де Брока, Анри Вернея) ему принадлежит почетное место Профессионала.
А ведь он еще и автор романов и сценариев, по которым ставили фильмы такие режиссеры, как Клод Сотэ ("Взвесь весь риск"), Жан-Пьер Мельвиль ("Второе дыхание"), Робер Энрико ("Искатели приключений")...
Судебная драма "Черная мантия для убийцы" не относится к числу лучших работ Джованни. Она грешит излишним морализаторством и явно проигрывает по сравнению с аналогичными по социально-криминальной проблематике лентами А.Кайатта.
Но замечательная актриса Анни Жирардо ("Рокко и его братья", "Старая дева") играет слугу закона психологически убедительно и достоверно...
Александр Федоров, 1983