Найти в Дзене

ДАЙДЖЕСТ №4. Июнь.

Оглавление

Что-то привалило много разных дел, да и вообще было лето, так что на кино времени почти не хватило. Жалею страшно – уже подсел на это дело и скучаю, когда долго не смотрю. Не всегда хватает решимости на трехчасовой фильм, а из того, что собирался глянуть, много таких. Июль погодой благоприятствует к просмотрам, надеюсь немного наверстать упущенное.

ХИРОСИМА, ЛЮБОВЬ МОЯ! -- Ален Рене, 1959

Начало фильма вполне эротически-многообещающее. Французская актриса приезжает в Японию на съемки и там знакомится с мужчиной. Японцем, естественно. У них начинается внезапный роман – в японском прокате фильм так и назывался – «24-часовой роман» (二十四時間の情事 - по-китайски почти понятно тоже). Но сразу возникает нехилый диссонанс – они занимаются любовью и говорят о ядерном взрыве.

https://www.facebook.com/kinoprojections/posts/455537788604833

https://zen.yandex.ru/media/id/59ae976b7ddde817d20193d8/hirosima-liubov-moia-romeo-i-djuletta-vtoroi-mirovoi-5d106876b6f01e00afeee014

-2

ДУХ УЛЬЯ: Повседневная рутина фашизма

Виктор Эрисе,1973

Очень непонятный для меня фильм. Дело происходит в Испании в глухой деревне в 1940 году. Франко только что победил, республиканцы еще пытаются бежать -- и один такой беглец прячется в заброшенном доме, где его находит маленькая девочка и дает ему яблоко, а после приносит отцовскую куртку с часами в кармане. Часы заметные, дорогие, наверное, вся деревня их знает. Но беглеца обнаруживают и в перестрелке убивают. Тут и сказочке конец.

-3

ЛАБИРИНТ ФАВНА: Когда реальность страшнее страшной сказки

Гильермо дель Торо, 2006

Реальная война и волшебная сказка в одном флаконе. Причем реальность в фильме пугает сильнее, чем выдуманные монстры. Но если сказать зрителям «вот фильм про то, как франкисты добивают остатки партизан», никто не ломанется его смотреть. Другое дело, если объявить его как фильм ужасов и фэнтези. Я понимаю маркетологов – на ужастик легче заманить людей, чем на кино про гражданскую войну в Испании, где главный герой – типичный эсесовец (или чекист), но тут они явно попутали берега с позиционированием. Кино гораздо сложнее, чем его рекламный образ.

https://zen.yandex.ru/media/id/59ae976b7ddde817d20193d8/labirint-favna-kogda-realnost-strashnee-strashnoi-skazki-5d0134cb6a842f00aef782b6

-4

ПЯТАЯ ВЛАСТЬ, 2013

Белобрысый Камбербетч -- это было невозможно пропустить, когда случайно наткнулся. Он играет Ассанжа, и фильм, собственно, посвящен ранней истории WikiLeaks, до того момента, как у организации начались серьезные проблемы. Камбербэтч носил три разных парика, вставные зубы и синие контактные линзы, чтобы быть внешне похожим на Ассанжа.

https://www.facebook.com/kinoprojections/posts/445624662929479

-5

ДОРОГА, Федерико Феллини, 1954

===============
Вы же все, наверное, видели. Это я тормоз, только прикидываюсь интеллектуалом, а сам ни черта не смыслю. Вот что мне сказать об этом фильме? – Первую половину пребывал в блаженном умилении от всех этих ужимок Джельсомины. Можно смотреть на нее бесконечно. Переживал, когда этот мужлан Зампоно грубо с ней обращался, но это же все не со зла, просто человек он такой. Он ее по-своему оберегал. И она бы потихоньку прибрала его к рукам…

https://www.facebook.com/kinoprojections/posts/439690396856239

https://zen.yandex.ru/media/id/59ae976b7ddde817d20193d8/doroga-roadmuvi-pro-krasavicu-i-chudovisce-5cf169525e3da300ae11bbd1

-6

УПРАВЛЯЮЩИЙ САНСЁ, Кэндзи Мидзогути, 1954

==================
ГУЛАГ по-японски примерно во времена Ярослава Мудрого. Один губернатор сочувствовал простому народу больше, чем это допускается для чиновника такого ранга и даже посмел перечить какому-то самураю-опричнику, за что его – удивительное дело – не изрубили в куски прямо на месте, а всего лишь сослали. И даже дали проститься с семьей. А у него двое детей, мальчик и девочка. И вот он сыну дает свое либеральное напутствие и вручает талисман – фигурку богини милосердия. (Она еще сыграет свою роль в сюжете.)

https://www.facebook.com/kinoprojections/posts/436004347224844

https://zen.yandex.ru/media/id/59ae976b7ddde817d20193d8/upravliaiuscii-sanse-gulag-poiaponski-vo-vremena-iaroslava-mudrogo-5ced1aa2b0cf2e00bc75132e