Автомобиль, как и все в нашем подлунном мире, не вечен. Когда-то он износится и начнет сыпаться. На восстановление потребуются приличные деньги, но стоит лит овчинка выделки? Бытует мнение, что в определенных случаях машину лучше продать, нежели ремонтировать. Говорят, что продавать машину надо в двух случаях – когда к ней не лежит душа, и когда необходимо серьезно инвестировать в ремонт. А как душа может лежать, если грядут большие расходы?
Наиболее дорогостоящий ремонт автомобиля связан с восстановлением самых крупных узлов:
1. Двигатель – капитальный ремонт двигателя в некоторых случаях обходится в несколько сотен тысяч рублей. Между тем, силовой агрегат после переборки становится, как говорится, уже не тот – высокую точность зазоров, как на заводе, соблюсти очень трудно. Намеки на близость этого мероприятия могут проявляться в виде повышения расхода масла одновременно с появлением сизого дыма из выхлопной трубы. Есть и другие симптомы – повышение расхода горючего вкупе со снижением мощности, а также нестабильные обороты холостого хода и нагар на свечах.
Вместо того, чтобы проводить капремонт двигателя, можно поменять его на новый или хотя бы контрактный мотор из Японии. Но иногда это слишком затратно и авто в итоге выгоднее продать как есть.
2. Коробка передач – она служит весьма долго, но если уж начнет капризничать, то на капитальный ремонт уйдут десятки тысяч рублей. Это поменьше, чем в случае с двигателем, но все равно бьет по кошельку весьма ощутимо. Ремонт АКПП обычно предвещают появившиеся толчки, пинки в ходе переключения. С течением времени они становятся все отчетливее. Возникают и проблемы переключением – у механики традиционно вылетают скорости. Автомат же не может переключиться на ту или другую передачу.
3. Кузов – теоретически любой очаг коррозии можно приравнять к неизлечимому диагнозу. Антикоррозийная обработка любого вида продлит кузову мучения, но полностью от болезни не избавит. Ржавчина в местах с плохой вентиляцией прогрессирует быстрее всего, в особенности когда эти места то и дело смачиваются водой. Если автомобиль попал в ДТП, коррозия поврежденных мест начнется наверняка. Так что продавать лучше не только ржавую, но и битую машину.