Нечестивые коалиции
В предыдущей главе (глава 15) Исайя уже начал говорить о Моаве. Изучая эту главу, будем помнить, что обычно пророчество о Моаве, - и в этом мы убедимся чуть позже, - дается в одной связке с пророчествами о Едоме и Аммоне. Эти пророчества имеют много общего, все они имеют дело с народами, которые этнически очень близки к иудеям, и находясь вместе эта тройка раскрывает один важный глубинный аспект событий последних дней - этого нам еще предстоит коснуться.
Родственные народы
А пока я хочу напомнить о некоторых важных, вытекающих из библейских рассказов, выводах, касающихся Едома, Моава и Аммона. Сам Бог дал им их исконные территории (Втор.2:5,9,19), точно так же, как Он сделал это для Израиля. К тому же Израиль обзаводился землями тогда, когда его братья уже не бедствовали и жили на своих территория и при все этом чинили препятствия для вступления Израиля в Землю Обетованную - как раз эти интриги, если вы помните, погубили пророка Валаама, польстившегося на Моавитские подарки.
Несмотря на это, позже, когда вавилоняне, как орудие Господнего суда выступили, против Израиля, Едом, Моав и Аммон в числе первых приветствовали Вавилон и строили планы о разделе Израильской Земли Обетованной в своих интересах, стоит только вавилонянам угнать израильтян пленными. И не только это, но и помогали завоевателям и бдительно наблюдали чтобы никто из израильтян не скрылся и не спасся. Как говорится: "С такими родственниками и враги не нужны..."
Эти горькие страницы истории хорошо описал пророк Авдий:
За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд
и ты истреблен будешь навсегда.
В тот день, когда ты стоял напротив,
в тот день, когда чужие уводили войско его в плен
и иноплеменники вошли в ворота его
и бросали жребий о Иерусалиме,
ты был как один из них.
Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего,
на день отчуждения его;
не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их
и расширять рот в день бедствия.
Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего
в день несчастья его
и даже смотреть на злополучие его
в день погибели его,
ни касаться имущества его
в день бедствия его,
ни стоять на перекрестках
для убивания бежавших его,
ни выдавать уцелевших из него в день бедствия.
Ибо близок день Господень на все народы:
как ты поступал, так поступлено будет и с тобою;
воздаяние твое обратится на голову твою. Авд.10-15
Подобное отношение не могло не вызвать недовольство у Бога, и потому Он позволял вавилонянам разрушать и самих зложелателей. Кто же сейчас продолжит эту незавидную эстафету моавитян?
Видео-комментарий на Исаию 16.
Чего следует ожидать в будущем?
Едом, Моав и Аммон перечислены в Псалме 82:6-7 как участники вражеских по отношению к Божьему народу планов состоящих в том, чтобы разрушить, стереть их с лица земли, а также и с памяти человеческой. По мнению большинства, это пророчество на практике еще не имело места в истории и, скорее всего, будет одним из последующих событий на пророческом горизонте. Но поскольку эти народы вроде бы больше не существуют, библеисты не акцентируют внимание на этом пророчестве.
Но Едом, Моав и Аммон упоминаются также в пророчестве Дан.11:41. Говоря о Царе Северном и о его победоностном шествии в конце времени по Ближнему Востоку, Даниил замечает: «войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых».
Тот факт, что Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых будут избавлены от руки Царя Северного очень занимателен. За какие заслуги им такая честь?..
Но мы еще поговорим об этом, когда Исаия снабдит нас более подробной информацией по этому вопросу. Коснемся мы и доступных исторических фактов. Сейчас же очевидно то, что эта тройка очень близких к Израилю народов, с некоторых пор не существует отдельно от исторического Иуды, а неразрывно спаяна с его историей.
Что олицетворяют эти три народа – как в те дни, так и в последнее время? Какова была их миссия тогда и где нам найти то же сегодня?
В отличие от вавилонян и египтян, Едом, Моав и Аммон были родственными Израильтянам народами, - и на какую внутреннюю перспективу Иерусалима они указывают?
Аналогично тому, как эти три народа имеют отношение к Иерусалиму, точно также они относятся и к Христианской Церкви последних времен.
Если понимать эти народы чисто "духовно" - то они представляют собой внутренних врагов церкви, т.е. людей необращенных, которые, тем не менее, находятся у руля, и которые высасывают из людей верующих все соки, в том числе финансовые, а сами несут только дурной пример и разрушение. Это - допустимая, легитимная интерпретация.
Но кроме того нельзя сбрасывать со счетов и буквальное исполнение пророчества относительно этнических народов, слившихся с коленом иудиным, и захвативших в нем власть. Как и внутренние враги - вольные или невольные - в христианской Церкви, так и этнические моавитяне среди иудеев практически нераспознаваемы. Лишь, согласно словам Спасителя, "по плодам их узнаете их". А какую роль, роковую роль этим "моавитянам" еще предстоит сыграть, и каков будет их конец - об этом мы еще прочтем у Исаии в последующих главах.
Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!
А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.