Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Волкодав" и "Волчья кровь"

"Волкодав"

В приснопамятные годы режиссер Михаил Туманишвили ставил военно-патриотические боевики.

В "Волкодаве" он решил проявить себя в милицейско-криминальном жанре.

Художественный результат, по-моему, получился тем же. То есть близким к нулю...

-2

... Засланная в самое логово сочинской мафии милицейская суперменша узнает в одном из гангстеров бывшего детдомовца, в которого она была когда-то влюблена. И пошло-поехало: автогонки по горным дорогам, каскадерские трюки. С одной стороны влюбленных преследуют бандиты, с другой - продавшийся мафии милицейский начальник...

Сценарий "Волкодава" изобилует сюжетными натяжками и отсутствием элементарной логики.

-3

Можно было бы проанализировать эти ляпы поэпизодно, но главное не в том. В 1980-х годах авторы сего опуса могли, вероятно, рассчитывать на кассовый успех. Тогда мафиозно-милицейская чернуха еще только начинала экранный разгон.

В 1990-х зрители уже "объелись" всякими "Фанатами", "Шакалами" и "Дрянью", да и американской продукцией аналогичного содержания.

Конкуренция есть конкуренция.

На технически куда более совершенном заокеанском криминальном кинофоне "Волкодав", ей-ей, не выглядит зубастым...

"Волчья кровь"

-4

Николай Стамбула ("Карусель на базарной площади", "За последней чертой") в вестерне "Волчья кровь" вновь обращается к теме гражданской войны. При этом он стремится уйти от однозначных характеристик. Его красные вовсе не ангелы, но и те, кто был против них, тоже без нимба над головой.

-5

Война показана как жестокое и кровавое, и по большому счету бессмысленное противостояние сильных мужчин. И тут типаж Евгения Сидихина ("Прорва", "Дети чугунных богов") пришелся как нельзя кстати.

-6

Другое дело, что поставлен фильм без всякого блеска. И сравнения с теперь уже классическим "Своим среди чужих..." Никиты Михалкова, на мой взгляд, не выдерживает...

Александр Федоров, 1996

Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Кинокритика в России: творческие портреты

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики

http://kinopressa.ru/library