"Волкодав"
В приснопамятные годы режиссер Михаил Туманишвили ставил военно-патриотические боевики.
В "Волкодаве" он решил проявить себя в милицейско-криминальном жанре.
Художественный результат, по-моему, получился тем же. То есть близким к нулю...
... Засланная в самое логово сочинской мафии милицейская суперменша узнает в одном из гангстеров бывшего детдомовца, в которого она была когда-то влюблена. И пошло-поехало: автогонки по горным дорогам, каскадерские трюки. С одной стороны влюбленных преследуют бандиты, с другой - продавшийся мафии милицейский начальник...
Сценарий "Волкодава" изобилует сюжетными натяжками и отсутствием элементарной логики.
Можно было бы проанализировать эти ляпы поэпизодно, но главное не в том. В 1980-х годах авторы сего опуса могли, вероятно, рассчитывать на кассовый успех. Тогда мафиозно-милицейская чернуха еще только начинала экранный разгон.
В 1990-х зрители уже "объелись" всякими "Фанатами", "Шакалами" и "Дрянью", да и американской продукцией аналогичного содержания.
Конкуренция есть конкуренция.
На технически куда более совершенном заокеанском криминальном кинофоне "Волкодав", ей-ей, не выглядит зубастым...
"Волчья кровь"
Николай Стамбула ("Карусель на базарной площади", "За последней чертой") в вестерне "Волчья кровь" вновь обращается к теме гражданской войны. При этом он стремится уйти от однозначных характеристик. Его красные вовсе не ангелы, но и те, кто был против них, тоже без нимба над головой.
Война показана как жестокое и кровавое, и по большому счету бессмысленное противостояние сильных мужчин. И тут типаж Евгения Сидихина ("Прорва", "Дети чугунных богов") пришелся как нельзя кстати.
Другое дело, что поставлен фильм без всякого блеска. И сравнения с теперь уже классическим "Своим среди чужих..." Никиты Михалкова, на мой взгляд, не выдерживает...
Александр Федоров, 1996
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики