Столичный рынок парфюмерно-косметического ретейла представлен 133 торговыми сетями, которые суммарно объединяют 1 321 магазин. На топ-10 парфюмерно-косметических и дрогери сетей Москвы по количеству магазинов приходится ½ всего столичного рынка. Наиболее крупными игроками являются «Л’Этуаль» и «Подружка», управляющие в Москве более 100 точками. В пятерку лидеров входят также дрогери сети «Улыбка радуги» и «Магнит Косметик», а также сеть монобрендовых бутиков L’Occitane.
По количеству игроков 78% столичного рынка занимают сети парфюмерно-косметических бутиков, из которых 43% относится к мультибрендовым сетям. На дрогери сети приходится всего около 11%, однако по количеству магазинов они опережают сети мультибрендовых бутиков (27% против 24%) и составляют конкуренцию монобрендовым (30%). Дрогери сети развиваются быстрыми темпами и не случайно в число крупнейших сетей Москвы попали уже 4 игрока. Кроме того, с учетом их амбициозных планов по открытию магазинов в ближайшие годы, можно ожидать, что доля дрогери сетей на рынке парфюмерно-косметического ретейла продолжит увеличиваться.
Исследования рынка парфюмерии и косметики