Подавляющее большинство штрафов за нарушение весогабаритных параметров приходится на превышение нагрузки на ось в пределах 5-10%. Доля правонарушений в области превышения нагрузки на ось в пределах 5-10% без превышения по общей массе автомобиля составляет порядка 60% от общего числа нарушений весогабаритных параметров. Эксперты считают, что в случае когда нет превышения по общей массе транспортного средства - фактически нет правонарушения требований весогабаритных параметров. В таких случаях измерение может быть некорректно из-за особенностей расположения груза, погодных условий, замеров в движении.
Поступило предложение от Национального союза экспертов сферы транспорта и логистики (СЭЛ) – установить нештрафуемый порог перегрузов в системе автоматического весогабаритного контроля до 10%. Далее предлагается установить минимальные штрафы за превышение массы до 20% поскольку такие правонарушения необходимо рассматривать как непредумышленные.
К августу месяцу Минтрансу и Министерству экономики поручено проанализировать целесообразность снижения штрафов за перегруз. Кроме того, к сентябрю Минтранс должен запустить систему информирования водителей при перегрузе выявленном при весовом контроле.
Понравилась статья ставь лайк, еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.
Читайте так же наши интересные статьи:
Штрафы за нарушения правил перевозки негабаритных грузов
Как снизить транспортные расходы компании или оптимизация логистики.