Найти в Дзене
Анна Денисова

На полпути наш самолет развернули — ужасный опыт полета Уральскими авиалиниями

Оглавление

За всю богатую историю моих путешествий в такой заднице я была впервые и всё благодаря авиакомпании Уральские авиалинии.

Мы собрались во Францию всей семьёй: я, муж, двое детей, свекровь.

Купили билеты в Париж ещё зимой, но за пару недель до поездки наш обратный рейс отменили.

Мне просто пришла короткая смс:

Хотелось верить, что это какая-то ошибка
Хотелось верить, что это какая-то ошибка

Указанный телефон не работал, но на сайте авиакомпании получилось найти номер и услышать, что «прогнозируемое время ожидания — двадцать минут».

Когда подошла моя очередь, оператор сообщил, что вылет туда также отменен и предложил сдвинуть даты поездки и город (вместо Парижа — Бордо). Я сказала: «Вы верно с ума сошли, Бордо в другой части Франции!». Оператор милостиво предложил в таком случае обратиться за возвратом денег туда, где покупали билеты.

А у меня забронированы 4 разных дома, машина, готовы документы на визу, надо подавать...

Вариант лишь один — купить новые билеты, другой авиакомпании, в два раза дороже, ведь дата уже вот-вот. И ещё и побегать, чтобы получить возврат за билеты на отмененный рейс.

-2

В итоге оптимизм победил и я убедила себя и домашних, что проехаться на машине через всю Францию туда и обратно с двумя детьми — это, может, и не очень приятно, но 125 тысяч за новые билеты как бы тоже на дороге не валяются.

Мы поменяли билеты на Бордо, перебронировали машину, скорректировали маршрут.

В день икс вылет был в 9:30, в 8 мы прошли регистрацию и в 9 нас посадили в автобус, который доехал до самолета.

Но двери автобуса не открылись

Мы ждали в автобусе 10 минут, 20, 30... На улице жара, в автобусе — ещё хуже. Дети устали и кричат, родители устали ещё сильнее.

Около 10 мы, наконец, сели в самолёт. В половине одиннадцатого полетели.

Меня поразило, что пока мы были заперты в том автобусе, никто из сотрудников а/к не счёл нужным хоть как-то объяснить, какого чёрта мы почти час были закупорены там. Словно это нормально и ничего такого. Словно скот привезли, какой-то, а не людей, честное слово.

Но дальше было ещё веселее.

Спустя два часа полёта, где-то над Чехией, самолёт развернулся и полетел обратно в Домодедово

Капитан что-то пробурчал по громкоговорителю, но было слышно только то, что мы летим обратно в Домодедово по техническим причинам.

Люди вскочили с мест и понеслись выяснять подробности у стюардов. В воздухе летало: «технические проблемы», «в Бордо починить это нельзя, только в Домодедово», «посадка будет штатной», «что с нами будет дальше — скажут на стойках регистрации после посадки».

Ещё два с половиной часа мы летели назад.

Я инструктировала сына Колю, что делать, если произойдёт авария. Мы обговорили, где аварийные выходы, к которым он побежит, не оглядываясь на нас, в случае чего.

Моя свекровь, страдающая аэрофобией, сидела, закрыв глаза и вцепившись руками в Колины руки.

Тёма (муж) внезапно начал говорить, что любит меня, а потом писал сообщение маме, которое намеревался отправить сразу, как телефон словит сеть: где стоит машина и где лежат деньги.

Я целовала детей и слегка плакала. Признаюсь, не столько от страха смерти, сколько от страха срыва такой долгожданной поездки и от банальной усталости.

Но мы приземлились хорошо, хотя и с опозданием. Люди хлопали в ладоши и на этот раз это было не просто так. Потом нас снова держали в самолёте с полчаса и без каких-либо разъяснений, какого хрена.

Потом — снова в душном автобусе. Мы доехали до аэропорта, водитель вышел, а мы все остались. Уставшие люди были на грани и в ярости стали долбить в дверь автобуса.

Когда нас, наконец, выпустили оттуда, пассажиры были в истерике. Многие отказались продолжать это приключение и помахали ручкой, остальных пригласили на посадку в новый «резервный» самолёт. Но, разумеется, сперва всем предстояло снова торчать в автобусе и самолёте.

Я уныло прикидывала, что в Уральских авиалиниях нужно в автобусе проводить время, за которое нормальные а/к могут увезти тебя в Сочи.

Мы вылетели около половины шестого и должны приземлиться в половине десятого. Итого 12,5 часов пути.

Пикантной особенностью является то, что на этом рейсе не кормят. Обычно на рейсах более 4 часов питание обязательно, а если всё же нет, то я докупаю обед при регистрации на рейс, но тут такой услуги не предложили и для меня голод стал абсолютным сюрпризом.

И, пересадив нас в новый самолёт, о еде Уралы также не подумали. Ладно о еде, но на борту не было даже чая и кофе, даже за деньги! Только вода.

12,5 часов на одной воде с детьми — такое себе удовольствие, как вы понимаете. Дети слопали все припасенные сушки, печеньки, в момент пересадки мы купили пару сендвичей и кофе, но этого было мало. Дочь рыдала «Ням-ням», муж был мрачнее тучи, стюарды разводили руками и предлагали попить водички.

По закону п. 99 Федеральных авиационных правил, если рейс задерживают больше четырех часов, авиапереводчик обязан накормить всех горячей едой. Если дольше шести ночью или восьми днем — разместить в гостинице.

Когда мы, наконец, приземлились в Бордо, оказалось, что мучения не кончились — наша арендованная машина не дождалась нас, пришлось заплатить лишние ~250 евро за новую.

Далее, пришлось экстренно найти отель для ночевки в Бордо (~270 евро за номер), потому что ехать в Онфлер, где нас ждала арендованная квартира (~100 евро/ночь), мы уже не могли — дорога займёт не менее 6 часов, на улице ночь, дети измучены, мы — тоже.

Несмотря на всё это, отдых был отличным, мы постарались выкинуть все неприятности из памяти и сосредоточиться на настоящем.

Настало время лететь домой и снова встретиться с Уральскими авиалиниями. Наш рейс в 14:15, но вновь задержан, сказали — на полчаса, но уже 15:05, а мы все сидим в зале ожидания. Ну, хотя бы не в автобусе.

В 15:35 мы уселись в самолёт и нам объявили, что надо подождать ещё двадцать минут.

Никогда и никому не рекомендую эту скотскую, бессовестную авиакомпанию, которая не держит пассажиров в курсе ситуации, не беспокоится об их состоянии, не умеет вовремя улетать и прилетать, не признаёт своих ошибок и не меняется, а их раздолбанные самолёты ломаются прямо в полёте.

Если среди моих читателей есть юрист, который готов весь этот эмоциональный рассказ превратить в судебный иск и взять на себя все хлопоты — пишите на почту anna@den-zen.ru.

Буду благодарна, если поделитесь историей в соцсетях, чтобы больше людей знали, что их ожидает при покупке билетов в Уральских авиалиниях.

А вот коротенькое видео с места событий:

Все свои статьи про путешествия и развлечения собираю по тегу #денисова_отдых