Найти в Дзене
Школа дзеноводов

Как не выставить себя "дураком": востребованный и качественный контент

Оглавление

Как не выставить себя дураком? — Народная мудрость по этому вопросу гласит: "Молчать!"

Но бывают моменты, когда высказаться ты обязан в силу служебного положения или создавшейся ситуации. Как действовать в этом случае?

Главная ошибка это "умничание" – попытка за красивыми словоформами спрятать отсутствие мыслей. Такая подача не только, еще более ярко, высвечивает некомпетентность выступающего, но и оскорбительна для слушателей. Они понимают, что перед ними не просто человек плохо разбирающийся в вопросе, но и аферист, пытающийся их обмануть.

Рассмотрим изучаемый вопрос на примере одного из самых значимых определений для платформы Яндекс.Дзен — "качественный контент".

Пастухи, бараны и закупочная организация

Представьте себе ситуацию. Идет 10-ый съезд пастухов и чабанов стран СНГ: полный зал делегатов, а за прямой трансляцией наблюдают сотни овцеводов со всего мира. На сцене представитель государственного закупочного предприятия.

В зале царит напряжение, т.к. обсуждается важный для овцеводов вопрос: "Каких баранов им выращивать?"

Естественно, что все, затаив дыхание, слушают закупающую сторону, ведь весь бизнес производителей зациклен на ней – от неё зависит продадут они выращенных овец или разорятся. Поэтому, когда докладчик начинает говорить о главном, наступает гробовая тишина.

Жирные или умные овцы?

"Чем умнее овца, тем она лучше, – берёт сразу "быка за рога", выступающий. – Она послушна, умна, и может выполнять элементарные команды. Я, как человек поучивший кинологическое образование, научу вас, правильному обучению поголовья!"

Дальше представитель закупщика долго объясняет, как приучить овцу к туалету, к команде "Фас!" и сторожевым навыкам.

"Подробнее вы можете прочитать на нашем ресурсе Журнал Вантуз.Демо", – завершает он свою речь.

Зал взрывается аплодисментами. Слышатся крики "Браво!", "Вы лучшие!", "Какое счастье, что я живу в одно время вместе с Вами!", будят даже щуплого деда, прикорнувшего на удобном кресле.

Некоторые из делегатов пытаются подползти к представителю заказчика и облобызать его ноги. Тот дико смущается, краснеет и сообщает, что это можно будет сделать в кулуарах, после встречи.

Тут раздается дребезжащий голос проснувшегося старичка: "А сколько таких умных овец Вы у нас купите?"

Мгновенно наступила тишина. Зал с осуждением посмотрел на немощного гражданина в очках и с тросточкой. "Да как он смеет? – читалось в глазах подавляющего большинства.

"Позвольте-позвольте, – это опять со сцены, – я ничего про закупки не говорил. Хорошие овцы – умные, а мы покупаем плохих – толстых!"

"Но как же так? Зачем тогда Вы призываете нас выращивать умных баранов? – старик, не обращая внимание на шикание из зала, подошел вплотную к сцене. – Почему не объясняете, как вырастить толстых?"

"Понимаете, наши покупатели предпочитают мясо, а у мяса не бывает мозгов. Им главное, чтобы мякоти было побольше, а костей поменьше, – шепотом оправдывается закупщик. И уже на ухо – Да и не знаю я, как выращивать толстых, я же кинолог."

-2

Качественный и востребованный контент

С легкой руки Ольги Севастьяновой мы узнали очень много интересного из мира околожурналистики. Например о том, что можно сравнивать круглое с красным, и вполне серьезно об этом размышлять.

Вот как бы вы ответили на вопрос: "Это круглый предмет или нет?"

Выбор по-большому счету не большой — ответить "да, круглый" , "нет, не круглый" или назвать его форму.

Но менеджеры Дзена расширяют границы сознания. Они могут ответить: "Это красный предмет" или, например, "Он съедобный".

Когда руководители среднего звена Дзена, на протяжении почти 20 месяцев, настойчиво, призывают авторов делать качественный контент, это выглядит очень мило. Но стоит найти канал с миллионными показами и спросить: "Это качественный контент?", как в ответ вы услышите "Это востребованный контент!"

И все ... Дальше уже никто не слушает, что там поют дзеноводы. Потому-что это как раз тот случай, когда кинолог объясняет, как выращивать овец.

Но это еще не все. Наш гипотетический кинолог, раскрывшись, наверняка покинул бы сцену. Другое дело дзеноводы. Они с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают вещать про "качественный контент".

Весь Журнал Дзена залит этой никому не нужной информацией. А его страницы пестрят каналами "качественных" неудачников, зарабатывающих меньше дворников за многочасовой интеллектуальный труд.

Возможно, "околожурналисты" и хотели бы помочь авторам, но они сами совершенно не в теме. Понимают, что выглядят дураками, а изменить ничего не могут — оказались не на своем месте, а теперь надо отрабатывать свою зарплату. Причем наверное не малую.

Вот и остается им, только самоутверждаться за счет модерации, прячась за стандартными ответами ТП.

Что же делать, если ты по знакомству устроился на должность в которой ничего не смыслишь?

Как не выглядеть дураком?

1. Реально осознавай свои силы и возможности.

Если на определенном уровне достаточно быть активной и смазливой, чтобы выделяться среди равных, то поднимаясь на ступень выше по карьерной лестнице, да еще и с переходом на новое место, востребованы совсем другие навыки. Для твоих подчиненных, и людей от тебя зависящих, активность и смазливость это скорее минусы, подчеркивающие некомпетентность.

Поэтому первое правило — минимум активности и максимум сил на самосовершенствование.

2. Не считай других глупее себя. Это главная ошибка дураков.

Если ты чего-то не понимаешь это не значит, что и другие не в теме. Всегда обходи вопросы вне твоей компетенции, или найди человека разбирающегося, которому можно переадресовать вопрос.

3. Помни, должность добавляет солидности, но не прибавляет мозгов.

Если ты вчера плавал в каких-то вопросах, то с переходом на новую должность ничего не изменилось. То что тебе в рот смотрят подчиненные ни о чем не говорит.

4. Как уже говорилось выше, активный дурак хуже пассивного. Но еще хуже дурак разглагольствующий.

Помни, чем больше аудитория, тем выше шанс, что в ней есть люди лучше тебя разбирающиеся в вопросе. Поэтому говори коротко и по существу. Вычурные фразы и высокопарные изыски, оставь для застольных речей.

5. Следи за тоном своих выступлений, за построением фраз.

Человек говорящий глупости вызывает раздражение, делающий это менторским тоном – ненависть.

6. Если тебе задан вопрос на который ты не знаешь ответа, то не надо изворачиваться. Пытаться скрыть незнание за словоблудием или прятаться за фразой "я отвечу позже".

Нет людей знающих абсолютно все, и ты точно, даже не в списке кандидатов на это звание. От того, что ты честно скажешь "не знаю" мир не перевернется.

Большинству было достаточно нескольких предложений, что бы сделать вывод о твоей компетенции, поэтому признание их не удивит. А вот попытка выкрутиться, добавит к характеристике еще и слово "врун".

К сожалению время третьего урока подошло к концу, но мы еще возвратимся к этому вопросу. Благо поводы для этого возникают почти каждый день.