Этот самолет на момент создания мог обогнать почти любой истребитель того времени. Через несколько лет он уже не мог уклониться от боя с почти любым современным истребителем-монопланом типа Ме-109... Однако его продолжали производить в довольно большой серии (более 4400 экз).
Часть самолетов пошла на экспорт, в том числе и в Финляндию. Также финны прикупили лицензию на производство, как самолетов, так и моторов Mercury. За все время завод в Тампере изготовил более 50 таких машин. Финские "Бленхеймы" отличались от британского бомбоотсеком увеличенной ширины, способным вместить бомбы американского и шведского производства, имевшего больший диаметр, чем их британские аналоги. Еще несколько десятков были поставлены в конце тридцатых и сороковом годах из Великобритании.
Финны активно использовали самолет в обеих войнах, часть самолетов зимой ставилась на лыжи:
Детально известно о всех боевых вылетах и потерях этих самолетов во время зимней войны.
Несколько примеров: уже 1 декабря 1939-го первый бомбардировщик был сбит советскими войсками огнем с земли. В середине декабря произошла первая встреча финского бомбардировщика с советскими истребителями ("И-153"), когда он увеличив скорость сумел скрыться от преследования.
Следующая встреча произошла уже с И-16 - в районе Саамаярви. Три бомбардировщика получили различные повреждения, огнем финских бортстрелков был подбит один советский истребитель...
Уже в феврале 1940-го один "Бленхейм" сбили над Ладогой, после атаки на наш госпиталь..
В результате всех этих боевых действий, к концу войны в строю осталось 29 бомбардировщиков «бленхейм», только 11 из которых находились в боеспособном состоянии. Большинство повреждённых машин были отремонтированы после окончания войны и приняли участие уже в новой войне 1941-го года.
Последние самолеты были списаны в Финляндии в конце сороковых годов, то есть пролетали дольше своих британских собратьев...
Несколько слов о другом британце, многоцелевом, также поставленным в Финляндию для участия в зимней войне - но не успевшем - смотрите здесь.
О современной спутниковой связи - здесь.
Всем удачи и чистого неба!