Сложно сказать о причинах популярности той или иной модели кроссоверов. Обычно самым разумным объяснением является соотношение качеств модели, характеристики и ее цены. Впрочем, некоторые автоблогеры и журналисты склонны полагать, что в основе успеха лежит агрессивность маркетинга того или иного производителя. Так или иначе, сегодня мы поговорим о моделях кроссоверов, продажи которых заметно падают в 2019 году.
В одной из опубликованных недавно статей мы уже ознакомились с топом продаж за первый квартал 2019 года, в данном же материале мы также будем опираться на данные Ассоциации европейского бизнеса. Однако на этот раз рассмотрим отчет за период с января по май 2019 года.
Сразу стоит отметить, что в целом продажи автомобилей в первом квартале 2019 года сохранялись на прошлогоднем уровне, разница составляла менее процента, однако в мае рынок просел на 6.7%. Впрочем, это не помешало ряду популярных кроссоверов увеличить свои продажи, поэтому винить в снижении продаж моделей, о которых пойдет речь, только просевший рынок нельзя.
Речь в статье пойдет об авто, входящих в топ 25 самых продаваемых в России
Итак, первая модель которая не очень хорошо себя чувствует в реалиях 2019 года - Renault Duster. Дастер продолжает оставаться одним из самых продаваемых кроссоверов в России, но есть и тревожный звоночек. За 5 месяцев текущего года компании удалось реализовать на 2128 авто меньше, чем за аналогичный период 2018-го. В процентном соотношении продажи упали на 12.3%. Такое падение сложно списать только на общее снижение продаж автомобилей.
Не очень хорошо себя чувствует и более симпатичная версия Дастера -Renault Kaptur. В этом году компании удалось продать на 2191 машину меньше, чем в прошлом. Как итог – минус 17%.
Печально обстоят дела и у отечественного паркетника. За рассматриваемый период продажи LADA XRAY упали более чем на 20%. По итогу реализовать удалось на 2924 машины меньше.
Вероятно, свой закат переживает и некогда популярная Chevrolet Niva. В этом году продажи данной модели упали на 25%. Если тенденция сохранится, автомобиль в ближайшие месяцы покинет топ 25 самых продаваемых моделей. К слову, в отчёте за май автомобиль в данный топ не попал.
Немного упали продажи и популярного KIA Sportage. Если в первом квартале модель смогла выйти в небольшой плюс, то на более продолжительной дистанции минус 483 авто. В процентном соотношении продажи сократились всего на 3.5%, что можно списать на сокращение рынка. Однако другой кореец - Hyundai Creta, за аналогичный период стал продаваться только лучше, компании удалось реализовать на 1218 экземпляров больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще более серьезная динамика роста популярности у Hyundai Tucson. Показатели продаж Sportage хоть и не являются катастрофическими, но на фоне общего роста корейского авторынка в России выглядят настораживающими.
Данные отчета за рассматриваемый период: