Найти тему

Когда страшно психология страха. Работа мозга во время страха.

У нас есть одна из древнейших частей мозга – ствол, он отвечает помимо всего и за реакции страха и агрессии.

В случае опасности животные – для поддержания безопасности, выживания – могут либо вступить в драку, либо убежать, либо замереть, притвориться мертвыми.

Ствол включается, когда человеку небезопасно. ❗️Но когда он включается, выключается неокортекс – часть мозга, которая отвечает за рациональное восприятие.

Когда человек любого возраста напуган, он перестает воспринимать информацию критично. 

У детей ствол тоже включается, когда они боятся.

Например, утром родитель начинает орать: "Одевайся, мы же опаздываем!". В этот момент под действием рептильного мозга, еще и так называют ствол. ребенок вообще теряет контакт с реальностью. А родитель еще больше злится и возбуждается. А ребенок еще больше тормозит. Не потому, что он делает это специально, а потому что его мозг сейчас только так работает.

Родителю в этот момент надо дать возможность ребенку "включить" другую – рациональную часть мозга. Ребенку нужно дать почувствовать – ты в безопасности.

Для этого всего лишь вдох-выдох, попить водичку, присесть, глаза в глаза, прикоснуться к телу ребенка и говорить намного медленнее и тише, чем обычно: "Смотри, у нас осталось немножко времени. Тебе надо сделать вот это и это. Шапка на голову, шарфик на шею…", надо просто перечислить последовательность действий.

Это непросто сделать, если вы уже раздражены. Зная, что наш ребенок часто "выключается" – можно сделать для него записки, картинки с последовательностью утренних задач.

И если одному ребенку мама говорит "еще раз получишь плохую оценку...", то она запускает ствол и отключает критическое мышление. 

Зная этот механизм функционирования, становится понятно почему на экзамене мы редко можем показать наилучшие результаты. 

Или если в школе учитель говорит слишком громким голосом или учитель не сдержался и на кого-то крикнул, что делает этот рептильный центр? Кто-то замирает, цепенеет – входит в ступор, кто-то начинает суетиться. Это просто важно учитывать. Ребенок не делает домашнее задание с тем родителем, с которым страшно. Потому что в этот момент неокортекс не воспринимает информацию. 

Люди не учатся в страхе.

Поддержите канал лайками. Полезно же. Приветствуем любые коментарии кроме оскорбительных)