В конце мая я увидел историю Лизы и Сергея. Они из Кирова решили двинуть на красной старенькой «копейке» в Африку.
Про себя подумал: «Вот это круто».
Стал друзьям рассказывать. Многие хмурили брови и говорили, что они отбитые и у них не получится. Как минимум – их не пустят в Европу на таком старом авто из-за отсутствия класса экологичности.
Спойлер: ребята уже в Европе, проблем с пропуском не возникло.
Лиза и Сергей – путешественники со стажем. В прошлом году они автостопом объехали самую большую часть света – Азию. Туда они приехали из Крыма, тоже автостопом.
На момент публикации ребята тусуются в Германии. Когда вы это читаете – возможно, они уже в Африке.
Как реагируют другие на вашу идею?
Друзья может и думают, что мы отбитые, но молчат. Если судить по комментариям к постам в разных пабликах, то 90% респектуют и желают удачи, остальные считают это бредом. Но это нормально, у всех разный кругозор и опыт, поэтому разные мнения.
Вот сейчас, если честно, необычно, когда нам пишут, что мы совершаем подвиг. Одна девушка даже назвала нас героями. Сами, мы не ощущаем, что делаем что-то сверхъестественное.
Большинство мне говорили, что вас в Европу не пустят из-за отсутствия экологического класса у «копейки». Сначала так же думал, но, насколько я понял, это правило действует не везде, и можно как-то объехать эти зоны. Просветите дилетанта.
В 6 странах Европы существуют экологические зоны, в основном, это центры крупных городов, куда нельзя заезжать, если твой экологический класс ниже евро 5. В саму Европу пустят, главное – чтобы автомобиль был исправен, не бит, без трещин на стеклах, не чадил и тп.
Почему именно «копейка»?
Мы не покупали машину специально под путешествие, она у нас уже два года. Нам всегда нравились старые автомобили, «копейка» сейчас – это раритет и привлекает внимание. Мы вернулись из Азии и захотели в новое путешествие.
Снова в Азию ехать уже неинтересно. Куда? В Европу. Автостопом? Уже ездили. О, поехали на «копейке», будет круто! Примерно вот такой был диалог.
В машинах я так себе разбираюсь, но знаю, что в Европе с запчастями на «копейку» должно быть все более-менее окей. А как в Африке?
В Европе производили «Фиат» 124, аналог нашей «копейки», ну и ВАЗ туда тоже автомобили экспортировал, так что при нужде, мы думаем, найти можно все. Ну и транспортные компании тоже никто не отменял. А то что может сломаться и мы можем починить своими руками, мы взяли с собой. В багажнике 2 коробки запчастей.
Кстати, отличная бы получилась реклама АвтоВАЗу.
АвтоВАЗу мы писали. Они сказали, что не заинтересованы, как собственно многие другие спонсоры. Большинство нам просто не ответило, а когда мы были в Москве, там даже в офис попасть нельзя без договоренности. Звонишь договориться, тебе отвечают – пишите на почту. Пишешь на почту – тебе не отвечают. Замкнутый круг.
Сложно до кого-то достучаться без имени и связей.
Какой план, когда вас можно будет увидеть в Африке?
План по датам у нас отсутствует. Очень много обстоятельств, которые могут измениться: может машина сломаться, еще какие-то проблемы возникнуть. Поэтому мы просто едем, планируя лишь ближайшие несколько дней. По времени мы не ограничены, единственный лимит – это деньги.
В интервью «ПроГороду» вы говорили, что на путешествие вам нужно около 500к. У вас есть 100, как будете добывать остальные 400?
Мы все еще рассчитываем, что нас заметят. Может это произойдет уже в Европе или Африке, кто знает. Так же по чуть-чуть нам помогают подписчики, за что мы им очень благодарны.
Может подработку какую найдем. И мы ведь очень экономим, не снимаем отели, не едим в кафе. На сколько хватит денег – столько и проездим. А там что-нибудь придумаем обязательно.
Какие документы нужны для трипа, и сколько денег ушло на подготовку?
Визы делали где-то в конце марта. Это наш первый Шенген, мы были не уверены, что нам его вообще дадут. Поэтому мы хотели сначала сделать визу, чтобы дальше заниматься подготовкой автомобиля, которая к сожалению затянулась, и мы выехали на месяц позже, чем хотели.
Документы для Шенгена стандартные, вся инфа есть в интернете. С мед. страховкой и поездкой в Нижний в визовый центр на визы ушло 25000. Также для поездки на авто необходима международная страховка «зеленая карта». Ее делают уже непосредственно перед отъездом.
Читал, что вы затарились «бичиками». Они подорожали вместе со всеми продуктами, но сегодня увидел за 5 рублей по акции. По чем вы брали в дорогу?
Мы не только «бичиками» закупились, а еще гречей, макаронами, немного консервов купили. Все в «Ашане» брали – а там «бичи» по 12 рублей, сволочи)) Решили тут и взять – не кататься больше никуда, больше бы денег потратили на топливо.
***
Больше историй в вк - https://vk.com/ontheroadmag
Наш Инстаграм: https://Instagram.com/ontheroad.press
Ждем!