9 мая на дне открытых дверей мы попали на борт Ил-18.
Борт 1961 года выпуска. С 1977 года находится в музее, куда прилетел своим ходом.
Руководит проектом восстановления Ил-18 Юлий Кудрявцев. Представилась возможность познакомиться с ним лично.
Вид с трапа самолёта.
Оригинальный надувной трап.
Мощность каждого из 4 двигателей 4 252 л.с.
Крейсерская скорость 625 км/ч.
Рассмотрим самолёт поближе. Бортовой номер. Служил лайнер в Северном территориальном управлении ГА.
За время существования было выпущено несколько модификаций Ил-18.
С завода, как правило, самолёты выходили, как бы сказали сейчас, в базовой версии.
Всё остальное уже делалось с учётом пожеланий авиаотряда.
Регистрационный номер на данный момент.
Пузик.
Аэродинамическая схема низкоплан.
Самолёты данного типа ещё бороздят пятый океан.
Сам буквально во вторник видел летающий Ил-18 (скорее всего его модификация) на перроне владивостокского аэропорта Кневичи.
На улице жара - под крылом стоять хорошо. Юлий рассказывает истории о конкретно этом самолёте, а также много забавных случаев из авиации.
Ну что, поднимемся на борт?!
У трапа тут же следующая группа.
На борту всех встречают волонтёры.
Во втором салоне, который ещё не восстановлен можно ознакомится с экспонатами связанными с Ил-18. "Черный" ящик, например.
Один речевой, для записи переговоров.
Другой параметрический - для фиксации параметров полёта. Речевой - проволочный - запись ведётся на проволоку диаметром с человеческий волос. Их ставили на самолёт аж 2 штуки, тк летать Ил-18 мог долго, дольше чем самописец мог вести запись.
Магнитофон для расшифровки записей.
Кислородный баллон.
Настоящий билет. Его, скомканным, нашли в пепельнице одного из кресел.
Шпангоуты второго салона.
Время не щадит металл.
В первом салоне можно ознакомиться с оригинальным интерьером.
Вот именно из такой пепельницы и был извлечён билет представленный ранее. Раньше в самолётах можно было курить прямо на своём месте.
Приборы индивидуального освещения.
Работают.
Индивидуальная вентиляция.
Люлька для младенцев.
Багажные полки, конечно раньше были маленькие и открытые, по сравнению с современными самолётами.
Тряпочные шторки на иллюминаторах - очень уютно.
А эти две надписи актуальны уже несколько десятилетий.
Можно заглянуть в кабину.
Там можно почувствовать себя настоящим КВСом.
У меня счастья больше чем у Вари.
Если посмотреть фотографии сделанные в декабре 2016 года - разница колоссальная.
Всё благодаря работе волонтёров, которые ведут работы на самолёте с марта 2016 года.
История восстановления самолёта освещается ими в живом журнале 75737.
Там же указаны реквизиты, по которым можно оказать финансовую поддержку проекта восстановления.
Спасибо Юлию Владимировичу и его команде за возможность прикоснуться к легенде.