Найти тему
Nikolovan

Ил-18

9 мая на дне открытых дверей мы попали на борт Ил-18.

Борт 1961 года выпуска. С 1977 года находится в музее, куда прилетел своим ходом.

-2
-3

Руководит проектом восстановления Ил-18 Юлий Кудрявцев. Представилась возможность познакомиться с ним лично.

-4

Вид с трапа самолёта.

-5
-6
-7
-8
-9

Оригинальный надувной трап.

-10

Мощность каждого из 4 двигателей 4 252 л.с.

-11

Крейсерская скорость 625 км/ч.

-12

Рассмотрим самолёт поближе. Бортовой номер. Служил лайнер в Северном территориальном управлении ГА.

-13

За время существования было выпущено несколько модификаций Ил-18.

-14

С завода, как правило, самолёты выходили, как бы сказали сейчас, в базовой версии.

-15

Всё остальное уже делалось с учётом пожеланий авиаотряда.

-16
-17
-18
-19

Регистрационный номер на данный момент.

-20

Пузик.

-21
-22

Аэродинамическая схема низкоплан.

-23

Самолёты данного типа ещё бороздят пятый океан.

-24

Сам буквально во вторник видел летающий Ил-18 (скорее всего его модификация) на перроне владивостокского аэропорта Кневичи.

-25
-26
-27
-28
-29

На улице жара - под крылом стоять хорошо. Юлий рассказывает истории о конкретно этом самолёте, а также много забавных случаев из авиации.

-30

-31

Ну что, поднимемся на борт?!

-32

У трапа тут же следующая группа.

-33

На борту всех встречают волонтёры.

-34

Во втором салоне, который ещё не восстановлен можно ознакомится с экспонатами связанными с Ил-18. "Черный" ящик, например.

-35

Один речевой, для записи переговоров.

-36
-37

Другой параметрический - для фиксации параметров полёта. Речевой - проволочный - запись ведётся на проволоку диаметром с человеческий волос. Их ставили на самолёт аж 2 штуки, тк летать Ил-18 мог долго, дольше чем самописец мог вести запись.

-38

Магнитофон для расшифровки записей.

-39

Кислородный баллон.

-40

Настоящий билет. Его, скомканным, нашли в пепельнице одного из кресел.

-41

Шпангоуты второго салона.

-42

Время не щадит металл.

-43

В первом салоне можно ознакомиться с оригинальным интерьером.

-44

Вот именно из такой пепельницы и был извлечён билет представленный ранее. Раньше в самолётах можно было курить прямо на своём месте.

-45

Приборы индивидуального освещения.

-46

Работают.

-47

Индивидуальная вентиляция.

-48

Люлька для младенцев.

-49

Багажные полки, конечно раньше были маленькие и открытые, по сравнению с современными самолётами.

-50

Тряпочные шторки на иллюминаторах - очень уютно.

-51

А эти две надписи актуальны уже несколько десятилетий.

-52

Можно заглянуть в кабину.

-53

Там можно почувствовать себя настоящим КВСом.

-54

У меня счастья больше чем у Вари.

-55

Если посмотреть фотографии сделанные в декабре 2016 года - разница колоссальная.

-56

Всё благодаря работе волонтёров, которые ведут работы на самолёте с марта 2016 года.

-57

История восстановления самолёта освещается ими в живом журнале 75737.

-58

Там же указаны реквизиты, по которым можно оказать финансовую поддержку проекта восстановления.

-59
-60
-61
-62
-63
-64
-65
-66
-67

Спасибо Юлию Владимировичу и его команде за возможность прикоснуться к легенде.