В Севастополе состоялось заседание Морской коллегии, где обсуждались вопросы обороны и экономического развития Юга России, сообщает ИА FederalCity.
Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов, за последние четыре года Черноморский флот укрепился 23 кораблями и катерами, 6 субмаринами, 10 судами обеспечения.
"Таких темпов обновления флот не знал десятилетиями. По части подводных сил потенциал ЧФ восстановлен практически до уровня времен СССР", - отметил Борисов.
Повышенное внимание участники Морской коллегии уделили работе оборонно-промышленного комплекса полуострова. Загрузка предприятий ОПК заказами осуществляется в соответствии с планом, рассчитанным до 2027 года.
В своем выступлении вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев подчеркнул целесообразность включения 13-го судоремонтного завода в Объединенную судостроительную корпорацию с последующим созданием единого производственного кластера.
Кроме того, Пономарев говорил о необходимости обеспечения Севастопольского морского завода дополнительными заказами. В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавучего крана грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ «Коралл». Срок сдачи – 31 декабря 2019 года. Почти годом позже состоялась закладка второго крана грузоподъемностью 700 тонн. Общая стоимость работ оценивается в 6 миллиардов рублей.
На заседании Морской коллегии было принято решение о формировании рабочей группы под руководством помощника Президента РФ Игоря Левитина по развитию яхтинга в Крыму.
Эта отрасль сулит предприятиям полуострова новые заказы и открывает широкие перспективы в свете строительства в Балаклаве международной яхтенной марины. Это и участие непосредственно в ее возведении, ремонт и обслуживание яхт, создание береговой инфраструктуры для обеспечения яхтсменов.
Работы по строительству в Балаклавской бухте международной яхтенной марины с вместимостью более шестисот яхт, с возможностью обслуживания судов и экипажей в полном цикле, ведутся по поручению Президента страны.
Идеи развития Балаклавы как одного из центра туризма, в первую очередь яхтенного, не новы. Однако только после весны 2014 года они перешли в практическую плоскость. В настоящее время проект марины в Балаклаве, предусматривает перестройку бухты под стоянку яхт различного класса, строительство инфраструктуры для ремонта и обслуживания судов, оформление береговых территорий под нужды яхтсменов. Всего планируется провести работы на более чем 80 га территории Балаклавы.
Как недавно стало известно, по результатам аудита стоимость проекта Балаклавской марины выросла вдвое и достигла 7 миллиардов рублей.
Отметим, что речь идет о средствах из госбюджета, заложенные в Федеральную целевую программу развития Севастополя и Крыма до 2022 года.
Что касается частных инвесторов, то их вклад в проектирование объекта остается неизменным – порядка 10-15 миллиардов рублей.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.