Парадоксы женской логики удивляют даже самих женщин. Знакомимся с наблюдениями Ванессы Ван Эдвардс, популярной исследовательницы поведения людей, консультанта компаний Гугл, Фейсбук и многих других.
Ванесса описывает интересные случаи, увиденные в её любимом шоу «Знакомства в темноте». Суть шоу в том, что в один дом помещаются 3 женщин и 3 мужчин (чаще всего), чтобы они могли познакомиться, находясь в абсолютной темноте.
То, что они друг друга не видят, придаёт действию неповторимый шарм – вместо того, чтобы пользоваться внешними проявлениями, люди стараются заинтересовать друг друга с помощью слов, запаха или прикосновений. В итоге собеседники делают выбор, а потом уже видят предмет своей симпатии и решают, продолжать ли отношения дальше.
Случай первый. Люди в тёмной комнате могли общаться только через речь, не приближаясь к собеседнику. С первых же кадров женская половина гостей заявила, что ей нравится в мужчинах наличие чувства юмора. Причём 2 женщины из 3 повторили, что это качество ставится в приоритет над всеми остальными.
Двое мужчин решили, что идея понятна, и стали изощряться в шутках и веселить прекрасных дам. Третий шутить не умел и ограничивался не особо эмоциональными репликами. В итоге женщины подвергли критике острословов, упрекнув их в том, что «им бы только посмеяться», что показывает их несерьёзное отношение к общению.
Все три женщины выбрали самого несмешного парня. Видимо, он испытал великий триумф, когда оказался самым желанным сразу для трёх собеседниц.
Случай второй. Женщинам-гостьям показывают клипы о шести мужчинах, но в них выступали не сами участники шоу, а их друзья с рассказами о лучших сторонах претендентов.
Лишь один из шести мужчин догадался рекламировать себя с помощью бывшей девушки. Его и выбрали все три женщины. Этот эффект Ванесса называет «социальным доказательством».
Логика такая: бывшая девушка уже имеет опыт общения с тем мужчиной, значит, её лестная оценка является правдой, что вызывает повышение интереса к претенденту.
Случай третий. Даже если женщина осознала, что выбирает мужчин по негативному сценарию (например, безответственных или оскорбляющих), она может продолжить выбирать именно их.
Здесь Ванесса говорит о девушке, которая в самом начале шоу заявила, что обычно её тянет «на всяких плохишей», но сейчас она так делать не собирается. В итоге её симпатия пала на мужчину, поведение которого было отвратительным.
Борьба с подобными стереотипами довольно трудна, и (кроме привычки) есть сложность в том, что собственная роль в этих отношениях может быть чем-то привлекательна для «жертвы». Например, создаются условия, чтобы на фоне «плохого парня» чувствовать себя хорошей и достойной, а когда такого мужчины нет, встаёт вопрос о необходимости меняться самой, чтобы уважать себя «за просто так».
Вот почему недостаточно осознать свои привычки в выборе мужчин, ведь нужно ещё и понять причину этого выбора. Иначе все хорошие парни, подошедшие к девушке с негативным сценарием, будут отвергнуты из-за того, что недостаточно плохи.
Из описанных выше случаев мы можем увидеть, что убеждения женщин в отношении мужчины часто находятся под влиянием различных факторов, таких, как, например, восприятие ситуации общения, мнение социума и семейная история.
Конечно, факторов намного больше, но если осознать хотя бы несколько из них, можно понять закономерности своего взаимодействия с мужчинами и, если нужно, перестроиться в более продуктивное русло.