«Взрослые никогда ничего не понимают сами. А для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать». Антуан де Сент-Эзюпери.
Идею написать пост под этой цитатой подала мне участница нашей группы Родная речь, врач Екатерина Исаева. Спасибо, Катя )))
Сегодня расскажу о том , как я искала и нашла анатомические и физиологические подтверждения того, почему метод Шестова , в отличии от других, действительно работает.
Началось с того, что я прочла комментарий одного из наших участников о результате, который он заметил, проделав рекомендованные упражнения :
«После этого стало лучше слышно какой именно звук Вы произносите, а не тот который хочу я услышать. Т.е. упражнение на улучшение дикции улучшает слух!»
И я подумала , как он точно подметил, что упражнение направленное на тренировку мышц рта помогает "прочистить" уши ))) Ведь я тоже прочувствовала этот эффект на себе, наконец, осознала в полной мере то о чем всегда говорит Михал Юрьевич ! Чем качественнее проговаривание, тем четче восприятие на слух разных собеседников. И наоборот, Чем больше нам понятно на слух, тем точнее мы можем воспроизвести эту информацию .
Открыла скучную когда-то для меня и прочно позабытую анатомию мозга и увидела тесную взаимосвязь между центром Речи(зона Брока) и центром Слуха (зона Вернике)с помощью волокон дугообразного пучка ))) То есть на основании анатомии мозга , можно сделать вывод, что наиболее эффективный способ развития речи - это правильное восприятие на слух и проговаривание ! Так как у центра и визуального восприятия и даже "моторной" (письменной) речи чисто анатомически нет такой мощной прямой связи с центром устной речи ! (увидите на картинке внизу)
Наш мозг так устроен, по-другому он не работает ! И точка.
Повторюсь , развитие РЕЧИ (памяти, мышления , словарный запас, изучение языков, что хотите) происходит только при прослушивании и точнейшей во всех мелочах имитации красивой грамотной речи. Либо при «актерском» чтении вслух любой литературы – художественной, профессиональной, медицинской , технической . да какой угодно…
При чтении про себя (глазами) нового текста взрослый человек не усваивает и не может пересказать практически ничего. Для усвоения, требуется либо многократное прочтение, либо проговаривание внутренним голосом, тоже многократное , если игнорировать закон работы мозга. Вы ведь замечали такое явление, пока объяснял кому-то вслух, даже сам понял, как это работает( ключевое слово ВСЛУХ). Понял и запомнил))) . Зрительный анализатор и моторный центр(письменной речи) имеют в развитии Речевого Процессора тоже важное ,но вспомогательное значение. С ними в процессе жизни устанавливаются условно-рефлекторные связи. А вот прочная связь СЛУХ-РЕЧЬ существует изначально (анатомически) в виде нервного пучка.
Приведу еще одно доказательство. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что слепые люди прекрасно могут говорить, а на слух воспринимают еще тоньше нас. Кстати, если аудиокнига понравилась, слепому человеку, значит она начитана действительно талантливо и заслуживает вашего внимания. А вот глухие, но зрячие, говорить практически не могут. У людей со вторичной глухотой ( не врожденной, а приобретенной) , качество речи с течением времени прогрессивно ухудшается.
И еще приведу здесь видео, в котором М.Ю. Шестов рассказывает об исследованиях академика Виноградова по поводу влияния правильной артикуляции на развитие речи и работу мозга в целом.
Записывайтесь на бесплатный мастер-класс!
Опубликовано Мелани Гиббс,
journalist and writer, Miami.
Пост от участницы нового курса "Родная речь"
20 июня 201920 июн 2019
55
2 мин