Отчет о третьей неделе обучения на курсе #для_заочников
О ГЛАВНОМ ЗА ЭТУ НЕДЕЛЮ
Итак, несмотря на то, что в эту неделю мне не удалось ежедневно писать дневник, произошли качественные изменения в ходе учебы по методу Шестова.
Я бы даже назвала это КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК.
Что произошло?! - В один из дней (точнее, что уж там говорить, вечеро-ночей) мне удалось заниматься непрерывно более 5 часов: сюда входило все - и гимнастика, и чтение особенно интересных и информативных постов других участников группы, и прослушивание семинара М.Ю. Шестова по Мастеру и Маргарите, и прослушивание англоязычных спикеров из TED видео, и занятие "валом" по второму видеокурсу_В - это было как раз последним заданием.
Его я вначале выполняла с остановками, затем все опять - непрерывно. Стоит отметить, что если вначале наше сознание сопротивляется такому замедленному и "препарированному" процессу говорения.
Старается думать, переводить, то после преодоления некоего барьера, оно начинает пролучать удовольствие от самого процесса качественного говорения и не гонится больше ни за чем! Вот здесь-то и зарыта собака.
Я поняла, что, в идеале, ежедневно нужно доходить до этого состояния в занятиях по видеокурсу и стараться раньше наступления этого рубежа их не прекращать!!!!
Так вот, где-то со второй половины видеокурса_В в этот вечер я стала очень вовлеченно и "на автомате" копировать говорение М.Ю. Шестова, получая от этого массу положительных эмоций и не поглядывая на часы.
Видимо сыграло тут свою роль и то, что мозг предварительно уже "разогрелся" от длительного прослушивания англоязычных спикеров.
И когда все закончилось, мне реально хотелось говорить за Шестовым дальше и дальше, т.е. не прекращать этот процесс восприятия информации.
НО ГЛАВНОЕ ДАЖЕ НЕ ЭТО.
Главная неожиданность случилась на следующее утро. Я начинаю свой день с молитвы, проговаривая ее вначале про себя - еще в момент пробуждения.
Так вот на следующее утро я обнаружила, что АВТОМАТИЧЕСКИ, СОВЕРШЕННО ЯСНО И НЕ НАПРЯГАЯСЬ, Я ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО (в ритме разбора М.Ю.) ПРОГОВАРИВАЮ (про себя) СЛОВА НА ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ, РАСКЛАДЫВАЯ ИХ НА МИКРОФОНЕМЫ.
И мне при этом не хотелось ускорять речь. Это произошло на ДРУГОМ языке (не на английском) - причем, слова озвучивались именно так, как они произносятся в церковно-славянском, а не в русском языке. При этом я сама, как бы со стороны узнавала, как звучит микрофонемно очередное слово.
Друзья, это невероятно!
И хотя по утрам всегда мало времени, но я не хотела ускорять чтение молитв, чтобы это волшебное органическое состояние раскладывания языка не прекращалось...
Прошло само собой где-то через пол-часа. Мне хотелось вскричать ЭВРИКА! Понимаете?! То есть на этом примере я поняла, что,
метод Шестова работает действительно системно;
процесс обучения протекает независимо от сознания, на которое мы так привыкли полагаться, и которое нам большой пользы в изучении языков как раз не принесло (да и вспомним, много ли сознания у малышей, которые затем становятся отличными носителями языка?!);
что мозгу нужно на 100% погружаться в активное говорение, максимально точное копирование слов (как это происходит у любых детей, которые овладевают родным для них языком любой сложности, не понимая изначально смысла слов, а просто лепеча их за родителями);
знание языка приобретается именно "через рот" - то есть от совокупности всех действий речевого аппарата и внимания на эталонное звучание;
что нужно всеми силами сконцентрировать внимание сознания и наше мышечное внимание (всего речевого аппарата) на ПРОЦЕССЕ говорения, отсекать любые посторонние умствования, иметь спортивную просто собранность в деле изучения языка;
что полученные навыки не остаются в оперативной памяти, а переходят в наши "основные активы", то есть в разряд долгосрочных навыков.
Записывайтесь на бесплатный мастер-класс!